От бюрократии к удобству: как цифровизация меняет государственные услуги в Казахстане

Сегодня, 09:51 148

Новые технологии сокращают сроки оформления документов, упрощают госуслуги и делают их доступными в один клик.

За 2024 год Казахстан добился значительных успехов в цифровой трансформации государственных услуг, оптимизировав сотни процессов и внедрив удобные цифровые решения, сообщает El.kz со ссылкой на Минцифры РК.

По поручению Президента Касым-Жомарта Токаева цифровизация направлена на повышение удобства для граждан, устранение бюрократии и сокращение сроков предоставления госуслуг. В течение года было пересмотрено более 1200 государственных процессов, из которых 468 были оптимизированы, что в среднем уменьшило сроки их выполнения на 45%.

Особенно значительные изменения произошли в Министерстве сельского хозяйства, где ускорение обработки услуг составило 55%, в Министерстве внутренних дел и Министерстве национальной экономики этот показатель достиг 85%.

Ключевым достижением стало попадание Казахстана в ТОП-10 стран мира по индексу онлайн-услуг согласно данным ООН, а также 24-е место среди 193 государств по уровню цифровизации. Сегодня 93% населения страны имеют доступ к электронным услугам через портал eGov, а 90,8% сервисов можно получить через смартфон.

Некоторые цифровые решения уже заметно упростили жизнь казахстанцев:

В 2025 году запланирован перевод 20 госуслуг в проактивный формат, сокращение сроков оформления 44 услуг, а также трансформация 35 госуслуг для удобства граждан.

Цифровая трансформация госуслуг уже приносит ощутимые результаты, позволяя миллионам казахстанцев получать услуги быстрее, удобнее и без бюрократических препятствий.

Марина Рузматова
Поделитесь: