Премьер-министр Республики Казахстан Олжас Бектенов в рамках рабочей поездки в Павлодарскую область ознакомился с реализацией поручений Президента по развитию промышленности и внедрению цифровых технологий на примере местных ТОО, сообщает ИА El.kz.
На руднике «Бозшаколь» Премьер-министр изучил производственные процессы, где ежегодно перерабатывается 30 млн тонн медной руды. В 2024 году предприятие выпустило 105 тыс. тонн меди, а также золото, серебро и цинк в концентрате. Готовая продукция экспортируется в Китай, Турцию, Узбекистан и Бельгию. Важной частью деятельности компании является подготовка квалифицированных кадров: в 2025 году на предприятие планируется привлечь более 200 студентов для оплачиваемой стажировки. На данный момент на производстве создано свыше 14 тыс. рабочих мест.
Олжас Бектенов подчеркнул, что в рамках поручений Президента необходимо сосредоточиться на углубленной переработке сырья и выпуске продукции с высокой добавленной стоимостью. «В Налоговом кодексе предусмотрены преференции: те, кто производит продукцию высоких переделов, будут платить меньше налогов. Это значит, что больше денег останется в стране. Крупные предприятия могут и должны инвестировать в это направление», – отметил Премьер-министр.
Важное внимание уделено внедрению современных технологий, включая искусственный интеллект и системы 3D-моделирования карьеров. Полная диспетчеризация охватывает все этапы – от дробления руды до выпуска концентрата, что значительно повышает эффективность работы.
В Экибастузе Олжас Бектенов посетил ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания», где ознакомился с производственными мощностями по выпуску универсальных грузовых полувагонов, крытых вагонов и платформ. С момента основания предприятие выпустило более 9 тыс. полувагонов, 26 платформ и 2 крытых вагона. Производственная мощность увеличилась со 100 до 240 вагонов в месяц. Сегодня компания досрочно выполняет контракт на поставку 3 тыс. полувагонов, завершение которого ожидается в мае 2025 года.
Премьер-министр отметил, что Казахстан обладает значительным потенциалом в сфере транзита и логистики, который требует обновления подвижного состава. Он поручил Министерству транспорта совместно с заинтересованными организациями проработать меры поддержки вагоностроительного предприятия, включая возможность заключения долгосрочных оффтейк-контрактов на поставку полувагонов и крытых вагонов.
«Самое важное – это повышение локализации. Доля местного содержания сейчас составляет 57%, и её необходимо увеличивать. Мы поддерживаем планы по наращиванию производства, но в ответ ожидаем дальнейшего стимулирования внутреннего производства», – подчеркнул Бектенов.
Читайте также: