На треть подорожала бытовая химия в Казахстане

3 Августа 2023, 14:00 1790

Больше половины произведённых в Казахстане моющих средств отправляют на экспорт.

За январь-июнь 2023 года в Казахстане оборот рынка моющих, чистящих средств и товаров личного пользования превысил 563 млн долларов США, что в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (73,3 млн долларов США), сообщает El.kz со ссылкой на EnergyProm.

Эти данные относятся только к импортной продукции, ввезенной в страну за прошлый год. Учитывая объемы реализации товаров отечественных заводов бытовой химии, общая сумма будет незначительно увеличена. Однако, доля казахстанских предприятий на внутреннем рынке остается крайне мала.

Балансы ресурсов и использования Бюро национальной статистики АСПиР РК показывают, что за январь-май текущего года укрупненные товарные группы из шести имеют долю заграничных поставщиков в реализации на внутреннем рынке от 98% до 100%. Основной импорт преобладал в продажах зубной пасты, различных чистящих и моющих средств, шампуней и косметики для волос.

Казахстанские производители занимали долю в 45,7% в категории средств для бритья, дезодорантов, и составов для принятия ванн. Также казахстанские мыловары имели долю в 26,4% по выпуску мыла и поверхностно-активных веществ. Несмотря на некоторый рост производства в некоторых категориях, производство моющих и чистящих средств в целом не привлекательно для бизнеса, из-за высокой конкуренции со сложившимися брендами и значительных инвестиционных затрат.

В секторе также наблюдаются трудности с дистрибуцией на сложившемся рынке. Казахстанские поставщики не всегда могут легко попасть в крупные торговые сети РК, что заставляет многие компании искать новые возможности для сбыта, включая экспорт. Наибольшая доля экспорта из казахстанских мыловаров направляется в Узбекистан (48,7%) и Таджикистан (38,7%).

Цены на моющие и чистящие средства в РК продолжают расти, выходя за пределы средних цифр инфляции. В июне этого года, они выросли на 36,2%, а товары личного пользования подорожали на 24,6%. Такие изменения цен отражают высокую импортозависимость сектора. Несмотря на сложности, некоторые казахстанские компании активно ищут выход на экспортные рынки, чтобы компенсировать ограниченные возможности внутреннего рынка.

Читайте также:

Марина Рузматова
Поделитесь: