Современные цифровые решения позволяют сегодня через портал «Электронного правительства» egov.kz и сервис «eDensaulyq» в мобильном приложении eGov Mobile обеспечить для каждого пациента комфортную среду для получения медицинской помощи, передает ИА Еl.kz со ссылкой на пресс-службу МЗ РК.
С каждым годом для граждан расширяются возможности получения медицинской информации и непосредственно самих услуг в цифровом формате, не затрачивая время и силы на визиты в медцинские организации.
Так, к примеру, для пациента реализован электронный доступ к таким сервисам, как запись на вакцинацию, корректировка сведений по вакцинации, запись на прием к врачу, вызов врача на дом, а также прикрепление к медицинской организации.
Кроме того, граждане имеют доступ к электронным медицинским документам, как направление на госпитализацию, выписка из стационара, больничные листы и другие.
Министерством здравоохранения совместно с Министерством цифрового развития в мобильном приложении eGov Mobile запущен сервис «eDensaulyq», который содержит в себе расширенную информацию для населения по статусу донорства, электронным рецептам, медицинским отводам, по учету беременных и диспансеризации, госпитализации, результатам лабораторных исследований и больничным листам.
К примеру, в разделе «Общая информация» можно увидеть к какой медицинской организации прикреплен гражданин, на каком участке и данные участкового врача, какой у него статус в рамках ОСМС, сумма и дата последнего платежа в рамках ОСМС.
Теперь граждане имеют возможность получить доступ к результатам лабораторных исследований, подключение всех лабораторий еще продолжается.
В целях информирования населения об оказанных медицинских услугах и снижения приписок сегодня уже реализован ряд инструментов обратной связи с помощью СМС-рассылок. Паци ент получает уведомления на мобильный телефон о том, что он выписан из стационара, о выписке рецепта в рамках амбулаторного лекарственного обеспечения, о дате плановой госпитализации беременных женщин, о планируемой дате планового осмотра для беременных, об изменении прикрепления к медицинской организации.
Кроме того, сервис еDensaulyq в eGov Mobile позволяет гражданам увидеть перечень оказанных услуг и обратиться в Фонд социального медицинского страхования в случае обнаружения факта неоказания услуги.