Метро на колёсах: как BRT изменит транспортную систему Алматы и повседневную жизнь горожан

Вчера, 15:40 187

Алматы готовится к запуску новой скоростной автобусной линии BRT по проспекту Райымбек батыра. Благодаря системе, размещённой на поверхности, жители города смогут быстрее добираться до нужных точек, минуя пробки и перегруженные перекрёстки, сообщает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу акима города Алматы.

Система BRT (Bus Rapid Transit) представляет собой выделенные полосы для общественного транспорта, позволяющие автобусам передвигаться без задержек, обеспечивая стабильную и предсказуемую логистику. Благодаря умным светофорам и системе приоритетного проезда, автобусы не теряют время на перекрестках, а расположение остановок ближе к перекрёсткам делает посадку и высадку пассажиров более удобной.

По мнению специалистов, внедрение BRT является экономически выгодной альтернативой метрополитену.

«По сути, BRT — это метро на колёсах, способное обеспечить быстрое передвижение, но с меньшими затратами на строительство», — подчёркивают разработчики проекта.

Уроки от ведущих мировых мегаполисов

Как отметил директор «НИИ Алматыгенплан» Асхат Садуов, при проектировании линии BRT в Алматы учитывался международный опыт.

«При разработке BRT на Райымбек батыра мы учитывали международный опыт. Данная система давно зарекомендовала себя как эффективное решение в сфере устойчивой мобильности. Одним из ярких примеров является город Богота, Колумбия, где в 2000 году была внедрена система BRT под названием «TransMilenio». С момента её запуска количество пассажиров в день возросло с 300 тысяч до более 2,5 миллионов человек, а время в пути сократилось на 32%. Кроме того, благодаря внедрению BRT выбросы CO2 в городе снизились на 40%. Это позволило не только улучшить транспортную доступность, но и значительно снизить уровень загрязнения воздуха», — подчеркнул он.

Он также привёл пример Турции:

«Ещё одним успешным примером является система BRT в Стамбуле, Турция, которая была внедрена в 2007 году. Стамбульский BRT, известный как «Metrobüs», стал ключевым элементом транспортной инфраструктуры города. Система включает 52 станции и протяжённость маршрута более 50 км. В день ею пользуются более 700 тысяч человек».

Что изменится для алматинцев

Проект скоростной автобусной линии в Алматы был разработан на основе современных транспортных моделей, с учётом как текущих, так и прогнозируемых потоков движения.

«Внедрение BRT в Алматы рассматривается как современный инструмент снижения транспортной нагрузки и повышения качества городской среды. Проект разработан на основе транспортного моделирования, с учетом существующего и прогнозируемого трафика», — пояснил Асхат Садуов.

По расчётам специалистов, с началом работы новой линии:

Связь районов и альтернатива личному транспорту

Создание полноценной транспортной артерии станет возможным после объединения новой линии с другими направлениями.

«После строительства линии BRT по улице Желтоксан, которая будет соединена с линиями на проспекте Райымбек батыра и улице Тимирязева, будет сформирована единая транспортная магистраль, связывающая верхнюю и нижнюю части города. Это значительно повысит эффективность и удобство передвижения на общественном транспорте, став реальной альтернативой личному автомобилю», — считает архитектор-урбанист Владислав Филатов.

Читайте также:

Анастасия Смирнова
Поделитесь: