Медиация в системе школьного образования

22 Февраля 2018, 12:54 3033

Медиация — форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны — медиатора (посредника). Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора.

 

Сегодня отчетливо видно, что медиация стала важной частью правовой системы общества. Об этом свидетельствует положительная динамика увеличения обращений в кабинеты медиации и количество разрешенных конфликтов.

 

В 2016 году при Северо-Казахстанской областной Ассамблее народа Казахстана открыт кабинет медиации, первым и настоящим руководителем которого является кандидат юридических наук Гулбахша Мусабаева.

 

Кабинетом медиации областной Ассамблеи народа Казахстана проводятся мероприятия, направленные на популяризацию института медиации во всех сферах общества с целью разрешения спорных ситуаций мирным путем.

 

Так, одним из важных направлений развития медиации в регионе является школьная медиация. 22 февраля т.г. в Доме дружбы состоялся региональный семинар «Медиация в системе школьного образования», организованный для заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, психологов общеобразовательных школ города Петропавловска.

 

 

Основной целью семинара является обучение основам медиации, а также демонстрация положительного опыта применения медиативных технологий на базе школ.

 

В рамках семинара с приветственным словом выступила заведующая кабинетом медиации Северо-Казахстанской областной Ассамблеи народа Казахстана Гулбахша Мусабаева. Она осветила основные направления деятельности кабинета медиации, а также рассказала о роли и значении института медиации в решении проблем на основе примирительных процедур.

 

С докладом «О необходимости создания школьной службы примирения: вопросы теории и практики» выступила педагог-психолог средней школы №9 Татьяна Попова, рассказав о процессе внедрения школьной медиации в воспитательный процесс. Так, на базе данной школы работает служба примирения, которая занимается разрешением внутренних конфликтов путем проведения переговоров, формирования диалоговой площадки.

 

Социальный педагог средней школы №14 Марина Коваленко в докладе на тему «Социальные конфликты в школьной среде и как их разрешить с помощью применения медиации» привела практические примеры внедрения медиативных технологий в школе. Так, с помощью основных медиативных подходов были разрешены конфликты без вмешательства посторонних лиц. По итогу примирения сторон заключается договор, согласно которому стороны подтверждают факт отсутствия претензий друг к другу.

 

В ходе выступления майора полиции, начальника отдела ювенальной полиции местной полицейской службы УВД г. Петропавловска Асимгуль Дауеновой было рассказано о профилактических мероприятиях, проводимых в рамках акции «Подросток-Закон-Безопасность».

 

Вторая часть мероприятия прошла в виде тренинга в качестве просмотра видеороликов и выполнения заданий. Участники семинара отвечали на вопросы «Что такое медиация?», «Что позволяет сэкономить медиация?», «Почему медиация выгодна?».

 

Видеоролики стали демонстрацией реальных жизненных ситуаций, происходящих в обществе. Участникам необходимо было, разделившись на команды, проанализировать ситуации, определить суть и причину конфликта, а также предложить возможные варианты решения спора.

 

В завершение все участники награждены сертификатами за прохождение обучения в рамках семинара-тренинга «Медиация в системе школьного образования».

Поделитесь: