Молодые кыргызстанские разработчики представили инновационный стартап Mystory, использующий искусственный интеллект для создания персонализированных бумажных книг. Идея заключается в том, чтобы каждый человек мог стать главным героем своей истории. Стартап, заслуживший приз в размере 25 тысяч долларов на Astana Hub Battle, получил широкое признание в этом году в номинации Best AI Startup, передает El.kz со ссылкой на digitalbusiness.kz.
"Мы очень хотели работать с искусственным интеллектом — это стало нашей страстью. Как только генеративные системы стали набирать популярность, как только вышла третья версия GPT, мы сразу стали изучать эту тему, и она нам понравилась. Очень захотелось тоже что-то сделать", - делится своей мотивацией Айтемир Мудинов, сооснователь Mystory.
С фокусом на исследовании и применении генеративных систем, команда Mystory начала свой путь в области искусственного интеллекта.
"Мы пошли в персонализацию. Сначала пытались сделать онлайн-примерочную, но остановились, потому что разработка была очень дорогой. Поняли, что можно двигаться в этом направлении, не привязываясь к какому-то конкретному продукту. Подумали, что книжки – то самое. Что-то новое в персонализации контента", - рассказывает он.
Сначала команда создавала простые экземпляры на коленке, но увидев спрос, начала разрабатывать собственное программное обеспечение для оптимизации процесса создания книг.
"Главная фишка всех наших персонализированных книг — человек в главной роли с его лицом и его близкими. Не важно, это ребенок или взрослый, но он похож на себя, узнает себя. И от этого у него будет больше привязанности и вовлечения в историю, это напрямую влияет на потребление контента", - подчеркивает Мудинов.
"Заходите на сайт или пишете на WhatsApp, заполняете заявку, и с вами связывается наш менеджер, который консультирует по заказу книги. Если все устраивает, то нужно заполнить анкету с пожеланиями и требованиями к истории — что там должно быть, в каком стиле, какие герои должны появиться и т.д. При чем ограничений никаких нет, можно придумывать что угодно — хоть «Титаник», хоть появление человека-волка в конце. Также нужно предоставить фотографии человека, который будет героем книги.
Мы это все согласовываем и назначаем дату доставки. По готовности показываем электронный вариант, можем внести правки, если есть какие-то пожелания. И отдаем книгу на печать в типографию. Сейчас, кстати, уже образовалась двухнедельная очередь, приходится ждать", - объясняет парень.
"У нас есть два примерно равных сегмента по количеству заказов — B2C и B2B. В первом это в основном родители, которые просят сделать книгу о своем ребенке — как он вместе с любимыми героями спасает мир и совершает добрые поступки. Кроме того, мы включаем в такие истории полезные элементы: например, человек-паук в сюжете говорит о том, что если будешь убирать за собой игрушки, то будешь красавчиком. И дети действительно начинают убирать свои игрушки: просто потому, что это же человек-паук сказал", - рассказывает Мудинов.
"Сейчас у нас все продажи в Казахстане и немного в Кыргызстане. Собираемся выходить в соседние страны — Узбекистан, Таджикистан. Следующий шаг — это, наверное, Турция", - делится своими планами Айтемир Мудинов.