Утверждение мастер-плана по развитию транспортного каркаса в Алматы запланировано на декабрь 2023 года. Это событие станет отправной точкой для формирования базовой инфраструктуры, сообщил Ерболат Досаев Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву в ходе совещания по развитию города Алматы, передает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу акима города.
«На первом этапе в 2024 году начнется строительство пилотного коридора BRT на пр. Райымбека, и будет внедрено новое тарифное меню, позволяющее бесплатные пересадки», – подчеркнул аким Алматы.
В ходе второго этапа, в 2025–2026 годах, количество транспортных коридоров LRT будет увеличено до 10, и запущена первая линия LRT протяженностью 26 км. Она пройдет с западной стороны до центра города. Станции Алматы-1 и Алматы-2 соединит наземное метро.
Развитие транспортной сети предполагает наличие инструментов для эффективного управления трафиком. В 2025 году планируется запуск интеллектуальной системы, в которую будут интегрированы городские магистрали, общественный транспорт и «умные» светофоры.
Также во время отчета аким Алматы рассказал Президенту Казахстана, что Генеральным планом Алматы до 2040 года предусмотрено формирование 5 новых полицентров, объединенных сетью общественного транспорта.
«Основой будущего транспортного каркаса станет доступный скоростной общественный транспорт – метро, LRT и BRT – в пешей доступности для 75% населения. Это позволит повысить скорость передвижения пассажиров на 20–30%», – сообщил Ерболат Досаев.
Аким Алматы подчеркнул, что за счет развития скоростного транспорта нагрузка на городские маршруты в целом будет снижена: они начнут выполнять не основную, а подвозящую роль, при этом интервал движения снизится до 5–10 минут с нынешних 30 в часы пик.
С учетом планируемых изменений ожидается рост ежедневного количества поездок с 1,4 млн до 1,7 млн в 2025 году.
Читайте также: