Госзакупка на 1,6 млрд тенге услуг по организации чартерных авиаперелетов для «КазМунайГаза», информация о которой появилась в телеграм-каналах и соцсетях, рассчитана на 5-летний период, при этом оплачиваться будет только фактически выполненный объем работ, заявила нацкомпания, передает El.kz.
«КазМунайГаз» прокомментировал критические публикации о целесообразности закупки услуги чартерных рейсов.
«КМГ использует чартерные рейсы в экстренных случаях при отсутствии регулярных пассажирских рейсов для оперативного решения деловых и производственных задач, в том числе во время чрезвычайных и аварийных ситуаций. В большинстве случаев, когда командировки ожидаемы и заблаговременно запланированы, компания пользуется услугами регулярных авиарейсов таких авиаперевозчиков как «Air Astana», «SCAT», «Qazaq Air» и ряда других», – сообщили в компании.
Действительно, критики вряд ли понимают специфику деятельности национальной нефтегазовой компании. Когда ситуация требует оперативного присутствия руководства или специалистов в том или ином месте. Как это случилось, к примеру, весной 2022 года, когда начались перебои с отгрузкой казахстанской нефти на Морском терминале КТК, и делегация «КазМунайГаза» экстренно вылетела в Новороссийск. Полет с пересадками на двух-трех рейсовых самолетах явно занял бы практически полный рабочий день. Чартерами срочно доставляются специалисты на производственные объекты КМГ, в случае возникновения проблемы.
Мало кто знает, но каждое лето, когда спрос и цена на авиабилеты регулярных линий зашкаливают, «КазМунайГаз» вывозит сотни детей нефтяников с экологически не совсем благополучного западного региона на отдых в детские лагеря. В такой ситуации чартерный рейс обходится дешевле регулярного и решает проблему дефицита авиабилетов.
Наконец, сложно представить, чтобы руководитель КМГ предложил делегации иностранных инвесторов отправиться в Мангистаускую или Атыраускую области, чтобы провести переговоры на месте, рейсовым самолетом «Qazaq Air».
И еще два важных обстоятельства. Первое: указанная в тендерном предложении сумма рассчитана на 5 лет, с 2024 по 2028 год. И второе: оплата за чартеры производится по факту оказания услуг. Иными словами, если полетов будет меньше, то меньше будет и сумма оплаты.