В Западно-Казахстанской области стартовало роуд-шоу, в ходе которого предпринимателям региона презентовали меры государственной поддержки экспорта. Мероприятие провели эксперты Центра развития торговой политики «QazTrade» при поддержке акимата Западно-Казахстанской области, Региональной палаты предпринимателей «Атамекен», Фонда развития предпринимательства «ДАМУ», а также Социально-предпринимательской корпорации «AQJAIYQ», передает ИА Еl.kz со ссылкой на пресс-службу МТИ РК
На встрече в Уральске эксперты «QazTrade» предложили бизнесу на выбор обучающие проекты, участие в торгово-экономических миссиях, международных выставках и программах.
Так, «Экспортная акселерация» помогает казахстанским несырьевым компаниям эффективно осваивать зарубежные рынки. В этом году 110 предприятий пищевой, легкой, химической промышленности, машиностроения и сектора услуг смогут принять участие в этой программе. Как сообщила заместитель генерального директора «QazTrade» Асель Егембердиева, отбор претендентов продлится до 24 февраля 2023 года.
Еще один актуальный инструмент продвижения товаров «Қазақстанда жасалған» – выход на международную электронную торговую платформу Alibaba.com. Государство предоставляет возможность отечественным товаропроизводителям и торговым компаниям продавать свою продукцию на этой площадке. Обязательное условие - наличие готовой продукции и оцифрованного контента на собственном сайте.
С января 2023 года эксперты QazTrade и международные тренеры проводят обучение предпринимателей в рамках проекта «Ready4Trade Central Asia». Первые в этом году семинары проходят в Астане и Павлодаре. Предпринимателей обучают правилам международной торговли, они получают информацию о том, как экспортировать продукцию в Европу и другие страны, узнают, где искать партнеров и экспертов по экспорту, как правильно подготовить бизнес к выходу на международные рынки.
Также в качестве мер поддержки компаниям-экспортерам организуют участие в торгово-экономических миссиях. Предприниматели в составе казахстанской делегации посещают государственные учреждения, торговые сети, склады, национальные компании зарубежных стран, встречаются с потенциальными партнерами для изучения покупательской способности. В этом году торгово-экономические миссии пройдут в 10 странах, а национальные стенды Республики Казахстан будут представлены на международных выставках в Шанхае, Стамбуле, Дублине, Москве и Абу-Даби.
За 11 месяцев 2022 года отечественные предприятия экспортировали обработанные товары на сумму 23,9 млрд долларов, или на 33,2% больше аналогичного периода предыдущего года.