Казахстан достиг прогресса в сфере упрощения торговых процедур

10 Ноября 2022, 20:08 1113

Это отметили эксперты Организации экономического сотрудничества и развития

Эксперты ОЭСР на семинаре в Астане представили промежуточные результаты проекта по развитию торговых связей в Казахстане и Центральной Азии, передает информационное агентство El.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства торговли и интеграции РК.

В мероприятии приняли участие представители государственных органов и институтов развития по поддержке экспорта и содействию торговли.

В фокусе исследования - упрощение торговых процедур и продвижение экспорта. По данным экспертов, даже небольшие достижения в упрощении процедур торговли могут повысить вероятность превращения предприятий малого и среднего бизнеса в экспортера до 3% в странах любого уровня развития. Такие области, как автоматизация таможенных процедур, могут увеличить экспорт предприятий МСБ на 4,4-6,5%.

Несмотря на геополитические изменения в течение последних восьми месяцев и разрывы традиционных логистических цепочек, торговые связи внутри Центральной Азии остаются крепкими. За 8 месяцев 2022 года товарооборот Казахстана со странами ЦА составил 4,8 млрд долларов, что на 26,8% выше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Для стран Центрально-Азиатского региона характерны три общих тренда. Это усиление внутрирегиональной торговли, упрощение торговых процедур, включая переход на трансграничную безбумажную торговлю, и формирование полноценной экосистемы поддержки экспорта.

В своей работе эксперты ОЭСР оценивали упрощение процедур торговли в странах Центральной Азии по 11 индикаторам. Аналитик Подразделения торговой политики, отдела торговли и сельского хозяйства ОЭСР Сильвия Сореску отметила, что показатели Казахстана по многим позициям, таким как прозрачность и предсказуемость, автоматизация таможенных процедур, пошлины и сборы находятся на уровне выше среднего и опережают соседей по региону.  Значительный прогресс достигнут в области оптимизации требований к предъявлению документов, возможности их электронной подачи и создания службы «одно окно» в сфере торговли.  Также в ходе семинара она озвучила ключевые проблемы и перспективные точки приложения усилий для оптимизации торговых процедур.

 

EL.KZ
Поделитесь: