Как формируется имидж казахстанского хоккейного клуба «Барыс»

26 Марта 2017, 15:13 7674

О спортивных достижениях хоккейного клуба "Барыс" 

В 2011 году  Казахстан после Зимних Азиатских Игр получила новый стимул в развитии: государство- политический и имиджевый интерес, население еще один повод для повышения преданности к своей стране. Также были построенные новые спортивные объекты, это говорит о том, что Казахстан придает существенное значение спорту, как одному из главных факторов формирования привлекательности и капитализации страны, который, в свою очередь, создает необходимые предпосылки для формирования бренда самой страны.

Организация PR-деятельности в хоккейном клубе «Барыс»

Хоккейный клуб «Барыс» (Астана) – Казахстанская хоккейная команда из города Астаны. Был образован осенью 1999 года

Домашняя арена коллектива дворец спорта – "Казахстан " вместимостью 5532 человек. Стадион является домашней ареной с 6 марта 2001 года. В октябре 2012-го года началось строительство нового ледового дворца – «Барыс Арена»  вместимостью 12 000 мест. Клубные цвета: сине-белые. Логотип: Снежный Барс как символ Казахстана.

Логотип клуба

В настоящее момент выступает в Континентальной Хоккейной Лиге, и входит десятку лучших команд лиги. Свой дебют команда начала с национального чемпионата Казахстана. В 2004 году столичный клуб дебютирует в первой лиги России, а с 2007 года начала выступает в Высшей лиги России. Большой шаг к успеху команда сделала в 2008 году – столичный клуб дебютант элитного дивизиона Континентальной хоккейной лиги. Ярким событием для клуба  стали 7-ые Зимние Азиатские игры, впервые проведенные в Казахстане, в которой национальная сборная, одержав четыре победы подряд, завоевывает золотые медали.

Достижения хоккейного клуба:

- Трехкратный серебряный призер чемпионата Казахстана (2000,2001,2002 годы)

- Бронзовый призер Первой лиги России (2005 год)

- Серебряный  призер Первой лиги России (2006 год)

- Чемпион Первой лиги России (2007 год)

- Двукратный чемпион Казахстана (2008,2009 годы).

PR-деятельностью клуба занимается отдел маркетинга и развития совместно с пресс-центром клуба. Отдел маркетинга и развития возглавляет Нурумбетов Арман Шамшиддинович. Данный отдел выполняет функцию буфера между внешней средой - рынком и внутренней средой - клубом.

Итак, задачи отдела маркетинга и развития ХК «Барыс»:

- Изучение конкурентов: Проведение специальных мероприятий, акций и семинаров  для привлечения новых лиц, которые способствуют развитию имиджа клуба.

- Реклама: Мониторинг рекламной и маркетинговой деятельностью, составление бюджета на рекламу.

- Определение сильных и слабых сторон клуба и использованием их в дальнейшем развитии.

Изготовлением, разработкой и реализацией атрибутики хоккейного клуба «Барыс»  также занимается маркетинговый отдел. Отмечается тот факт, что постоянная игра в КХЛ в несколько раз увеличивает как производство, так и разнообразие вещей для фанатов. В частности, можно приобрести майку клубную, хоккейную шайбу с логотипом команды, головные уборы и различные сувениры.

Клуб сотрудничает с сетью магазинов «Мегаспорт» и «Спортландия». Каждый болельщик клуба может приобрести атрибутику команды в этих магазинах, либо заказать через  клубный интернет-магазин.

Вторая структура организации ХК «Барыс» - это пресс-центр клуба. Основная цель департамента формирование положительного имиджа хоккейного клуба. Пресс-служба клуба работает под руководством пресс-секретаря Журкевича Олега Станиславовича и пресс-атташе Ермакова Анна Юрьевна. Пресс-служба сотрудничает с партнерами, организовывает аккредитации журналистов, налаживает связь с болельщиками, обслуживают гостевые выезды вслед за командой.

Следует отметить, что необходимость в PR возникает тогда, когда перед клубом остро стоит вопрос взаимоотношений с определенными социальными группами. Важная особенность спортивной организации заключается в специфики этих таргет-групп, на которые направлены действия PR-служб. Эти  группы могут рассматриваться двояко: с точки зрения внутренней  и внешней общественности клуба. К первой относятся все спортсмены, тренеры, учредители клуба, спонсоры и менеджмент. К внешней относятся широкие круги общественности: СМИ, бизнес, зрители и болельщики, партнеры, общественные организации и государственные органы.

Каждую группу объединяет общий интерес по конкретному вопросу: целесообразность вложения денег в спортивную организацию; цена акций; строительство стадиона; заработная плата и т.д. Когда позиция группы по данному вопросу достаточно четко выработана, она оформляется в виде мнения. Одной из основных задач является формирование и последующее совершенствование имиджа спортивной организации.

Естественно, в процессе проведения PR в спорте доброе имя и репутация спортивного клуба не появляются сама по себе. Всегда возникают ситуации, компрометирующие тренеров и спортсменов. Это бывает связано с тем, что общественности недостаточно доступной информации. В результате возникают подозрения и предположения. Работа менеджеров клуба направлена на избежание подобных ситуаций, ведь именно служба PR в спорте нацелена на пропаганду достижений и распространение положительной информации о компании в целом. Для этого налаживаются рабочие отношения с представителями СМИ с целью воздействия на мнение общественности. В результате каждый получает свою долю положительных моментов. Так, PR в спорте для спортивного клуба заканчивается приобретением новых приверженцев, а для болельщиков и зрителей – получением исчерпывающей информацию в отношении деятельности любимого клуба. Ну, а работники СМИ получают доступ к свежей и достоверной информации в отношении внутренних дел клубов.

Пресс-служба обеспечивает болельщиков информацией о деятельности клуба, о спортивных итогов и достижений, а также о последних новостях из жизни клуба. Поддерживает и развивает сайт клуба, где можно прочитать историю о создание клуба, об игроках команды, свежие новости, разбор игр специалистами, заказать клубные атрибуты через интернет-магазин, и узнать о продаже билетов. Также руководитель пресс-службы лично занимается SMM-продвижением групп в социальных сетях, благодаря которому можно наладить диалог с болельщиками в виртуальном пространстве, минимизировать негативную атмосферу среди болельщиков по отношению к клубу, которые могут возникнуть в случае неудачных результатов. Благодаря работе отдела сайт хоккейного клуба является самым наполняемым из числа всех онлайн-ресурсов хоккейных клубов КХЛ. Сайт дублируется на трех языках – на английском, казахском и русском. Фанаты в любой период времени могут получить в Интернете самую полную информацию.

В будущем  планируется создать онлайн-вопрос, где каждый болельщик клуба сможет задать любой вопрос игрокам, тренерам, а также руководителям клуба, и в течении определенного времени получить ответ на свой вопрос.

Также планируется предложить болельщикам подписаться на новостную рассылку.

Оказывается, что подписка выгодна не только болельщикам, которые в большинстве случаев бесплатно следят за всеми новостями клуба через свой почтовый ящик. Для клубов рассылка при ее грамотном использовании может стать мощным маркетинговым инструментом и поможет осуществлять направленное маркетинговое воздействие совершенно незаметно для них самих.

Новостные рассылки обычно содержат несколько видов информации. Для болельщиков естественно наибольший интерес представляет информация спортивного характера. Это новости о состоявшихся и предстоящих играх, о самых существенных покупках игроков и об их успехах в сборных командах. Самая полезная для болельщиков информация – расписание матчей и соответствующих трансляций, информация о возможностях бронирования билетов и абонементов, анонсы мероприятий клуба, а также информация об обновлениях на сайте.

Кроме болельщиков отдел пресс-службы налаживает взаимосвязь с партнерами клуба. Сотрудничает с представителями других клубов КХЛ, спортивных организаций и федераций. Пресс-служба тесно сотрудничает   с интернет-изданиями как Vesti.kz, Шайба.kz и Sports.kz. В 2010 году руководство клуба начал сотрудничать со спортивным журналом  «Хоккей в Казахстане». Также партнерами клуба является типографией «Gerona Print House». Здесь хранится огромный на сегодня архив всех документов, напечатанных для «Барыс»: плакаты, настенные и карманные календари, ежегодный календарь-справочник, программки к матчам и турнирам. Телеканал «KazSport» ведет прямые трансляции домашних и выездных матчей клуба. В программе «Территория КХЛ» можно посмотреть отчеты матчей «Барыса»  Следующим шагом клуба стало подписание меморандума о сотрудничестве с футбольным клубом «Астана». Основной целью сотрудничество является пропаганда здорового образа жизни и спорта среди жителей города Астана. Совместные проекты направлены на реализацию взаимовыгодных мероприятий в области маркетинга и пиара, работы с болельщиками, изготовлении атрибутики, проведение различных акций направленных на рост популярности, как «Астаны», так и «Барыса». Кроме того, сотрудники проводят презентационные мероприятие и пресс-конференции для представителей СМИ, где журналисты могут узнать самые последние новости из команды, взять интервью у представителей клуба и игроков.

Перед каждым матчем команда пресс-центра составляет подробный поминутный план работы на каждую игру, а после каждого матча идет скрупулезный разбор. Одним словом, информация о выступлении команды будет самая разнообразная. Это плоды тяжелого работников департаментов, которые являются большими профессионалами своего дела.

В своей деятельности специалисты отдела применяют современные PR – технологии.  Департамент маркетинга и развития ХК «Барыс» постоянно проводит PR - акций как для юных, так и для взрослых болельщиков.

В настоящие дни реклама на спортивных играх является наиболее популярным методом проведения PR-акций в спортивных клубах Казахстана.

В качестве примера можно привезти акцию партнера клуба. ТОО «Торговый дом Кама-Казахстан» совместно с клубом «Барыс» организовал акцию «Посещай матчи «Барыса» и выигрывай автомобиль». Во время каждого перерыва матча, на льду проводились различные конкурсы с болельщиками, в которых разыгрывались призы, предоставленные ТОО «Торговый дом Кама-Казахстан».

Участие в конкурсах мог принять любой желающий. Участники конкурсов надевали футболки и бейсболки с логотипом компании, которые в последующем остались у участников. А уже  в конце матча «Барыс» (Астана) - «Ак Барс» (Казань) на ледовой арене ДС «Казахстан»  состоялся розыгрыш Лотереи «Посещай матчи «Барыса» и выигрывай автомобиль», в котором был определен победитель и обладатель легкового автомобиля «Chevrolet Cruze», предоставленного Партнером хоккейного клуба «Барыс» - АО «Азия Авто». Этим счастливчиком стал житель города Караганда Вячеслав Вячеславович Зайцев. Кроме того, победитель лотереи получил дополнительно в подарок шины марки «Viatti Brina» от компании Торговый дом «Кама-Казахстан» - эксклюзивный дистрибьютор продукции ОАО «Нижнекамскшина» и ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» на территории Республики Казахстан. ТОО «Торговый дом Кама-Казахстан», принимая участие в спортивных мероприятиях, ставило целью информировать общественность, потенциальных потребителей и партнёров о новом бренде - шины VIATTI. Среди последних PR-акций хоккейного клуба «Барыс» хочется выделить игра «Погоня за билетами» в стиле всемирно известной забавы  «Encounter» (Энкаунтер) и конкурс плакатов под названием «Вперед Барыс»

Особое внимание уделяют социальным акциям. Так, недавно в торгово-развлекательном комплексе «Хан Шатыр» прошла благотворительная акция «Animal Rescue» (Спасение животных). Организатором акции стал Фонд жён хоккеистов, руководимый Стэйси Даллмэн, супругой капитана команды «Барыс» Кевина Даллмэна. В акции приняли участие семьи хоккеистов команды «Барыс», а также и сами хоккеисты. В рамках акции был показ мод, танцевальная программа и розыгрыш лотереи. Все средства, собранные на мероприятии, пошли в помощь казахстанских приютов для животных.

Таким образом, PR-деятельность в клубе  помогает налаживать как взаимоотношение с болельщиками, так и со спонсорами, находить выход из финансовых проблем, налаживать, формировать репутацию клуба, вырабатывать положительное мнение о клубе, которые будут работать на имидж клуба.

Поделитесь: