Антикоррупционная служба Казахстана сообщает, что граждане, сообщившие о коррупции, могут получить денежное вознаграждение, передает ИА El.kz.
«Эффективное противодействие коррупции возможно только при активном участии общества», — отмечает пресс-служба Антикора.
Как работает Call-центр Антикоррупционной службы?
Антикор активно взаимодействует с населением через круглосуточный Call-центр 1424. Граждане могут:
«При поступлении звонка о подозрении в коррупции оператор незамедлительно соединяет абонента с дежурным офицером Агентства, который регистрирует сообщение и принимает меры оперативного реагирования», — говорится в сообщении.
В 2024 году на Call-центр поступило более 26 тысяч обращений, из которых:
Какое вознаграждение можно получить за сообщение о коррупции?
Граждане, сообщившие о факте коррупционного преступления, получают единовременную выплату после вступления в силу приговора суда.
Размер вознаграждения – до 10% от суммы взятки, но не более 4 000 МРП (15,7 млн тенге). В 2024 году:
Так, в Шымкенте гражданин «Б» получил 6 млн тенге за содействие в пресечении коррупционного преступления. В Астане гражданин «Т» был поощрен 3 млн тенге за сообщение о попытке подкупа сотрудников полиции.
Что можно сделать через WhatsApp?
«Мы гарантируем полную конфиденциальность обращения. Все сообщения обязательно рассматриваются, а при выявлении правонарушений принимаются меры согласно законодательству», — уточняет Антикор.
Важно! Заведомо ложное сообщение о коррупции влечет уголовную ответственность.
Гарантии безопасности для осведомителей:
Как подать сигнал о коррупции?
Читайте также: