Как правильно подать апелляцию, если не согласны с результатом ЕНТ

27 Января, 08:59 883

Переход ЕНТ в электронный формат предоставил уникальное преимущество: возможность получить результаты непосредственно после завершения экзамена, передает ИА El.kz со ссылкой на МНВО.

Набранные баллы отображаются на экране, позволяя абитуриентам мгновенно оценить свои результаты. Кроме того, если участники не согласны с итогами тестирования, они могут немедленно подать апелляцию. 

При ее подаче абитуриенты имеют возможность оспаривать результаты теста как по содержанию вопросов, так и по техническим причинам. Апелляция по содержанию вопросов подается в первые 30 минут после окончания тестирования, и должна быть обоснована мотивированным объяснением.

В случае если тестируемый обнаружит отсутствие фрагмента (текста, схемы, рисунков, таблицы) в условиях задания, что мешает найти правильный ответ, он может подать апелляцию по техническим причинам.

«Необходимо подчеркнуть, что апелляцию не следует подавать просто из любопытства или без должного обоснования в надежде на дополнительные баллы. Ее нужно подавать лишь в случае обоснованных причин, таких как несоответствие вопросов или ответов, а также по техническим причинам. Все апелляционные вопросы рассматривает Республиканская апелляционная комиссия в течение 30 рабочих дней», - отметил директор Национального центра тестирования МНВО РК Руслан Емелбаев.

Сертификат будет доступен в личном кабинете тестируемого после принятия решения об апелляции.

Айгерим Ескендирова
Поделитесь: