Как карагандинец шьет обувь – настоящее произведение искусства

22 Ноября 2023, 18:47 77240

Никита Дорош, основатель Neyches Boots, начал свой путь, исходя из неудовлетворенности обувью на рынке, и с течением времени превратил свое стремление в успешный бренд, ориентированный на качество и ответственное производство в Казахстане. Его уникальность заключается не только в стильных моделях, но и в национальной идентичности, создавая обувь с высоким процентом казахстанского содержания.

Корреспондент El.kz побеседовал с основателем бренда обуви Neyches Boots Никитой Дорош, чей путь в индустрии обуви начался с потребности в качественной обуви. В 2018 году, будучи преподавателем политехнического университета, Никита столкнулся с неудовлетворительным выбором обуви в магазинах своего города, что вдохновило его на создание собственного бренда.

– Здравствуйте, Никита! Расскажите как начался ваш путь в индустрии обуви? Что вас вдохновило на создание собственного бренда?

– Мой путь начался с потребности в хорошей обуви. В 2018 году я работал преподавателем в политехническом университете и мне нравилось одеваться в соответствии с должностью - белые сорочки, джемпера, свитера, пиджаки и все прочее из этого стиля, но обувь, на мой взгляд, всегда отставала от остального образа. То, что предлагали магазины в Караганде, меня не устраивало, а то, что нравилось, начиналось от 100 000 тенге, что было дороговато для меня тогда.


из личного архива

Ранее, 2018 году я активно смотрел канал на YouTube о мужском стиле и один из них был Real men Real style. Там ведущий канала упоминал обувь Thursdays Boots американского бренда, которую шили в Мексике по технологии гудиер, что очень даже является престижным.

Модели там были достаточно простые, в американском стиле, из грубой кожи, как мне и нравилось всегда. И вот именно тогда я понял, что я хочу именно такие ботинки, неважно, будет это гудиер или обычный клеевой шов. Я стал искать тех, кто может это изготовить в Казахстане. Нашел компанию Eva shoes в Алматы, ныне уже закрытое производство. У них я решил заказать ботинки для себя, а когда получил их, оказалось, что очень даже годный продукт из натуральной кожи. Я подумал, что смогу это продать, потому что получал обратную связь от двух совершенно разных аудиторий – это мои коллеги-преподаватели и студенты.


из личного архива

Стал заказывать у них те модели, которые меня интересовали, по моему дизайну и из тех материалов, которые мне нужны. По сути, это были те же ботинки, что и у американского бренда.

Далее я завел Instagram, сделал со своими друзьями несколько профессиональных фотосессий, и стал просто на заработанные зарплатные деньги заказывать новые линейки, накапливая склад прямо в родительском доме. К тому моменту я уже ушел из политеха и устроился на Тенгиз геодезистом, чтобы заработать побольше.

В конце 2020 года я впервые запустил таргетированную рекламу, получил искренний интерес аудитории. Было примерно по 8-12 заказов в день с примеркой на дом, 5-8 из которых продавал. Прямо из Шахтинска на старом мерседесе с коробками в багажнике ездил в Караганду к людям домой, в офис, да куда им удобно, чтобы продать.

Буквально через две вахты я уволился после отказа в обоснованном повышении зарплаты и стал работать на себя и только этим занимаюсь, арендовал 3 в 1 склад-шоурум-офис на 15 квадратных метров в центре Караганды в старом торговом доме. 

– В чем основное отличие обуви Neyches Boots от других брендов на рынке?

– Основное отличие в том, что производитель находится в стране и несет ответственность за каждую сделанную пару обуви. Также у нас высокий процент казахстанского содержания, даем работу нашим гражданам, мы по возможности используем казахстанскую кожу внутри и снаружи обуви. Вот сейчас на пробу заказали овечий мех, произведенный у нас в стране, посмотрим, что он из себя представляет.


из личного архива


из личного архива


из личного архива

Но при всем при этом уклон не делается на супер отечественной продукт, все-таки главенствующий принцип – это качество. Именно поэтому очень многие материалы, которые здесь производится, мы не можем использовать из-за недостаточного качества, к сожалению. И мы не фокусируемся на количестве, а исключительно на качестве продукта. Мы производим всего 350-400 пар обуви в месяц и делаем это настолько хорошо, насколько можем в нынешних условиях. Мы находимся в таком положении, что речь вообще не стоит об экономии на материалах. Если кожа хорошая, мы берем. 

– Расскажите о производстве обуви в Караганде. Какие преимущества вы видите в собственном производстве? 

– Давайте я лучше прежде расскажу о минусах аутсорсингового производства. Если мы говорим о производствах внутри страны, то мы можем очень быстро обнаружить потолок технической базы местных производств обуви, они не могут произвести тот продукт, который удовлетворяет бренд Neyches Boots. Развивать чужое предприятие не имеет никакой целесообразности: за свой счет это не логично, а за чужой счет это происходит с большим скрипом. Какой смысл мне убеждать своих партнеров в том, что если они будут закупать дорогостоящие оборудование и обучать сотрудников, то они получат какую-то от этого выгоду? Мне проще было сделать свой цех и развивать его в соответствии со своими ценностями, целями и принципами.


из личного архива


из личного архива


из личного архива

Если мы говорим о производствах вне Казахстана, то, во-первых, там большой порог входа, нужны большие финансы, чтобы они стали разрабатывать для нас модели, нужны большие заказы. Во-вторых, большой сложностью является языковой барьер, к примеру, с китайцами. В-третьих, не мотивированный отдел контроля качества, все это не является проблемами для больших сильных компаний, а для начинающего бренда это критично. 

При изготовлении нашей обуви используются различные материалы как традиционные, так и технологические. К примеру, натуральная кожа крупного рогатого скота и мелкого рогатого скота. Для подошвы мы используем как натуральную чепрачную кожу, так и такие материалы как термопласт, ева пора, полиуретан и резина – все они для разных сезонов, имеют свои преимущества и недостатки. 


из личного архива

Также стоит упоминать тот факт, что мы производим и продаем в Казахстане, где большое количество людей не приемлют свиную кожу. Я не могу сказать, что это плохой материал, но среди нашей аудитории есть та часть, для которой это недопустимо и свиная кожа не появляется в стенах нашего производства. Тем более у нас много сотрудников, которые разделяют это видениеэ, относят себя к числу мусульман и придерживаются всех правил. 

– Какие модели обуви считаются лучшими в вашем ассортименте? Почему именно они?

– Да, у нас есть бестселлеры – это модели кэптоу и моктоу. Что немаловажно, это именно те модели, которые я изначально хотел видеть в своем гардеробе еще до того как стал этим заниматься. Они хорошо продаются, но лучшей все-таки является модель кэптоу, так как она проще в сборке. 

Существует особенность у этих моделей, мы чаще всего изготавливаем их из кожи выделки Crazy Hors. Или ее еще называют Saddle Back, эта кожа грубой выделки, которая даже в новом состоянии выглядит как винтажная состаренная кожа. Она является достаточно жирной, чаще ее используют для изготовления сумок и ее сложно качественно приклеить к подошве, но мы заморачиваемся над этим.

– Как вы выбрали местоположение для бутика в Караганде? Какие особенности этого рынка вы учли? Какова реакция местного сообщества на ваш бренд и магазин?

– В Караганде нас достаточно сложно найти, так как мы находимся на шестом этаже в старом доме быта, здесь недорогая аренда, но при этом это центр города, что очень удобно. Для нас это не особо важно, так как основной потребитель наш находится в Алматы и Астане, а кто из Караганды, идет к нам целенаправленно и он хоть к черту на рога придет, если хочет посмотреть или купить. 

Реакция тех людей, которые узнают о нас впервые, как правило, это "Вау, невероятно! Я не ожидал, что у нас такое делают". 
А те, кто следит за нашим развитием уже давно, просто выражают поддержку, гордятся. У меня есть один приятель, артист огненного шоу, который как-то на одной из недавних вечеринок сказал мне: "Я вообще не верил в то, что у тебя что-то получится, но ты молодец, очень круто двигаешься". 

– Как вы видите развитие бренда Neyches Boots в будущем? 

Я четко вижу будущее своего бренда и производства. Недавно я вернулся из командировки из Китая, я там посетил выставочные павильоны с оборудованием для производства обуви и нашел тот самый комплекс для производства Гудиер обуви. Это такое крепление подошвы, о котором я говорил в самом начале, тот самый, на котором работают обувные фабрики в Мексике.


из личного архива

Я немного погуглил и не нашел ни одного производства в СНГ, которое бы делало фабричный Гудиер. Этот комплекс оборудования стоит достаточно недорого, примерно как Toyota Land Cruiser 300 в премиальной комплектации, но ведь если мы говорим об инвестициях в производство, то это же совсем немного. Конечно, там будут еще вытекающие траты типа вызова наладчика из Китая и квалификации руководителей производства, но, все же.

– Как вы взаимодействуете с вашим сообществом через социальные сети, особенно Instagram?

– Я напрямую взаимодействую со своим сообществом в Instagram, делюсь своими приключениями на пути ведения данного не популярного бизнеса. Иногда выкладываю мемы в сторис и есть определенная прослойка людей, которые подписаны на меня только ради них.

На данный момент стратегия простая, познакомить людей со своим брендом ровно с той интенсивностью, с которой будет поспевать производство за продажами. Это не столько маркетинговая стратегия, сколько общая. Я веду свой Instagram в формате блога, людям это нравится, они мне доверяют и я прикладываю усилия для того, чтобы оправдать их ожидания. Все показываю в Reels и сторис. У меня в запасе как козыри лежит множество рычагов, за которые можно потянуть и привлечь большое количество покупателей, но пока существует узкое горлышко в производстве, какой смысл это делать и терять деньги? Ведь каждый лид чего-то стоит.

Сейчас мы продаем только онлайн через Instagram и TikTok, используем таргет, активный SMM и этого достаточно. Когда придет время, мы подключим офлайн магазин, рекламу блогеров и маркетплейсы. Скидки и акции мы не используем, потому что пока нет необходимости.

– Какие советы вы дали бы молодым предпринимателям, желающим создать свой собственный бренд обуви?

– То, что я могу посоветовать молодому предпринимателю как предприниматель, пойдет в полный разрез с теми советами, которые я мог бы дать ему как патриот, как быть? В Казахстане сложно производить обувь, потому что отрасль неразвита, материалов очень мало, кадров очень мало, оборудование здесь не производится практически, все приходится заказывать из-за границы, поэтому здесь будет существовать только бренд с сильной философией или перед некой весомой миссией. Здесь речь совершенно не про деньги в отличие от привязки к личности, когда известный блогер с большой аудиторией монетизирует ее с помощью мерча и бренда. 

Я бы посоветовал с самого начала формировать правильные ассоциации у аудитории с вашим брендом: дайте потребителю больше, чем он ожидает, всегда общайтесь с людьми отзывчиво. Дарите людям приятные эмоции, делайте свою работу честно. В общем, проявляйте только положительные качества и тогда и это работа в долгую, тогда вам никогда не за что не будет стыдно.

Данияр Бейсембаев
Поделитесь: