К юбилею профессора Асимы Ишановой: почему ее любят студенты-журналисты

Сегодня, 11:57 257

У каждого великого человека есть ученик. Доктор филологических наук, профессор ЕНУ им Л. Н. Гумилева Асима Ишанова подготовила целые поколения журналистов. В юбилей профессора один ее учеников магистр Азат Капенов написал трогательное эссе о влияние сэнсэя на самурая, которым мы не могли не поделиться.

“Тот, кто живет в этом мире, может потакать всем своим желаниям; тогда его алчность возрастает так, что он желает того, что принадлежит другим, и не довольствуется тем, что имеет, становясь похожим на простого торговца. Но если он всегда смотрит в лицо смерти, он не будет привязан к вещам и не проявит неуемности и жадности, станет, как я говорил прежде, прекрасным человеком.”

Кодекс Бусидо.


Из личного архива Асимы Ишановой

 

Асима Калимовна.

И вот третий курс.

Видел в коридоре.

Она куратор параллельной группы.

Мы даже не здоровались.

Этот преподаватель знаком только по коридорам ФСНа.

 

Но третий курс.

Третий курс и литература.

Литература и Асима Калимовна.

Почему же я не ходил сразу на этот предмет?

 

Я сам выбрал этот предмет.

Иногда нужно время, чтобы прийти к тому, чего действительно хочешь.

Даже если ты знаешь, что это интересно.

 

Я выбрал литературу.

Я не ходил сразу на курс литературы.

Я уже знал, что Асима Калимовна не просто куратор параллельной группы.

Это женщина будет ставить мне оценки.

Эта женщина может ставить Н.Я.

Это опасная женщина.

 

Я сам выбрал этот курс, но я не ходил на этот курс.

А потом я пошел.

Я зашел в этот кабинет.

Это и есть наше знакомство.

 

Я люблю последние парты.

Начинается лекция.

Асима Калимовна спросила меня.

Что же ты любишь читать?

 

Я увлекался модернистской литературой.

Я назвал этих ребят.

Прекрасный Джойс.

Энергичный и возмущенный Селин.

Утонченный Пруст.

 

История литературы.

Современная литература.

Это был курс современной литературы.

На повестке Мишель Уэльбек.

Я не знал этого писателя.

Первое открытие для меня от Асимы Калимовны.

Проза Мишеля Уэльбека.

Это была "Покорность".

Прекрасная работа.

 

Я прочел этот роман и теперь должен его проанализировать.

После моей рефлексии о романе начинается наша дружба.

Начинается процесс узнавания себя через другого.

 

Я, кажется, начал понимать о себе что-то с момента нашей встречи с этим прекрасным преподавателем.

Она мне объясняет до сих пор, кем я являюсь на самом деле.

 

Рождение есть физическое.

Рождение есть духовное.

 

Зачастую человек рождается только один раз.

Физическое рождение.

Асима Калимовна помогла мне родиться дважды.

 

Духовное рождение началось после романа Мишеля Уэльбека.

С этого все и началось.

Из женщины, которую можно увидеть в коридорах ФСНа, Асима Калимовна становится женщиной, которая рассказывает мне обо мне.

И я, понимая ее, начинаю понимать себя.

Рассказ о себе через другого.

 

Другой не захватывает меня.

Другой мне помогает родиться духовно.

 

Я анализирую прозу Мишеля Уэльбека.

Я прочитаю почти все его романы потом.

Мишель Уэльбек воплощает европессимизм.

 

Асима Калимовна открывает для меня японскую литературу.

Это было потрясающе.

Она открывает для меня много кого еще.

 

Философы и писатели.

Все было полезно.

Первое выступление с докладом о литературе Франца Кафки.

Асима Калимовна открывает меня для моей родни.

 

Все меняется.

Это история прерывается.

Бакалавриат когда-нибудь кончается.

Я выхожу из университета.

Мне не нравятся те места, куда я вышел из университета.

 

Мы переписываемся с Асимой Калимовной.

Она говорит мне обо мне.

Потребовалось еще время, чтобы это все понять.

 

Мы видимся на встрече, которая посвящена смерти мамы Асимы Калимовны.

В этом году или в следующем я снова поступлю в своей родной университет.

Это будет прекрасно.

 

Снова ФСН и Асима Калимовна.

Я напишу неплохую диссертацию и стану магистром.

Я читал лекции В ЕНУ.

Мы читали лекции в ЕНУ в паре.

Я думаю, я неплохо освоил это мастерство.

Все это благодаря моему любимому преподавателю.

 

Японская эстетика.

Японское стремление к совершенству.

Я читал кодекс самураев.

Бусидо.

Делай любое дело так, как будто это последнее, что ты сможешь сделать перед смертью.

 

Асима Калимовна открыла для меня Японию.

Акутагава, Кавабата, Мисима, Дадзай и т.д.

 

Она никогда не ругалась на меня.

Только поддерживала и давала советы.

Ее поэтика прекрасна.

Поэтика литературной игры.

 

Я ссылаюсь на работу Асимы Калимовны в своей магистерской диссертации.

Я стараюсь ссылаться на нее везде.

Я  читаю лекции и говорю о влиянии Асимы Калимовны.

Я рассказываю о себе и говорю об Асиме Калимовне.

 

Уникальный преподаватель, который пережил трудные времена, когда наука осталась не в почете.

Она осталась в науке, чтобы рассказывать таким, как я, кем мы являемся на самом деле.

Она осталась в науке для того, чтобы давать второе рождение тем, кто родился только физически.

Настоящий учитель дает духовное рождение.

 

Я готовлюсь к докторантуре.

Я собираюсь и дальше заниматься наукой.

Литература, философия и т.д.

Асима Калимовна дала мне возможность знать, что же я хочу делать в этой жизни, пока не умру.

 

Хайдеггер говорил о том, что люди теряются в сетях "Das man".

Человек зачастую не может пробиться к "Dasein".

Но "заступание в смерть" может дать "решимость" для подлинного бытия. "Бытие к смерти" открывает путь к "Dasein".

 

Асима Калимовна открыла мне мой "Dasein", говоря мне не о смерти.

Она говорила о жизни и о творчестве.

Она говорила о любви к своей профессии.

 

Она продолжает помогать мне выстраивать мое подлинное бытие.

За это я ей бесконечно благодарен.

 

Асима Калимовна, надеюсь, что еще множество людей смогут пережить духовное рождение благодаря вашей заботе и профессионализму.

С гордостью говорю, что я ваш ученик.

Азат Капенов является учеником Ишановой Асимы Калимовны.

 

Долгих лет жизни вам, Асима Калимовна!

 

“ТО, ЧТО ВСЕЛЯЕТ УВЕРЕННОСТЬ

Молебствие о выздоровлении, которое служат несколько священников, когда тебе очень плохо.

Слова  утешения в  часы тревоги и  печали, которые слышишь от человека, истинно тебя любящего.”

Сэй-Сенагон. Записки у изголовья.

Марина Рузматова
Поделитесь: