Министр информации и комуникаций Даурен Абаев рассказал, какие новшества станут доступны в Казахстане в рамках реализации «проактивного принципа госорганов».
«Министерством проводится планомерная работа по максимальной оптимизации процессов, сокращению сроков и перечня документов для оказания государственных услуг и переводу их в электронный формат. С помощью портала электронного правительства граждане, не выходя из дома, могут получить такие услуги как регистрация бизнеса, получение лицензий и разрешений, регистрация брака, постановка на очередь в детский сад и многое другое. Популярность портала среди казахстанцев подтверждается статданными: пользователями портала являются более 6 млн человек, которым уже оказано порядка 180 млн электронных услуг», - отметил министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, выступая на отчетной встрече с населением.
По его словам, министерство определило в области оказания госуслуг несколько приоритетов. «Первое, это масштабная реализация проактивного принципа. То есть не гражданин будет обращаться в госорган, а госорганы сами будут предлагать производимые услуги. К примеру, после рождения ребенка автоматически будет поступать смс-уведомление с предложением зарегистрировать фамилию и имя ребенка, номер счета для получения пособий и регион для постановки на учет в детский сад», - сообщил чиновник.
Во-вторых, будет работа по минимизации требований госорганов различных справок от граждан, отметил Абаев.
«Проведенный анализ показал, что в прошлом году только адресная справка была выдана госкорпорацией 15 млн раз. Потом эти справки опять же передавались в госорганы и различный организации для получения других услуг. В этой связи сейчас проводится работа по интеграции всех систем госорганов, чтобы не требовать справки от граждан», - сказал он.
Кроме того, министр сообщил, что в Казахстане внедряется возможность получения электронных услуг без электронно-цифровой подписи. «Уже 1 июля будет реализовано 20 услуг. Которые можно получить без ЭЦП», - констатировал он.
«Еще одним каналом получения госуслуг является государственная корпорация «Правительство для граждан». С момента создания организация поступательно реализует миссию по обеспечению социального комфорта граждан путем предоставления самого широкого спектра госуслуг по принципу одного окна. «Правительство для граждан» на сегодня оказывает 548 госуслуг. Единая структура корпорации объединяет порядка 350 фронт-офисов по всей стране, в которых работает более 20 тыс. сотрудников», - добавил Абаев.