Электрокары массово замерзают в степях - соцсети

15 Декабря 2023, 09:28 173791

Электромобили в мороз не выдерживают испытание трассой. Видео замерзающих электрокаров расспространяется в соцсетях, сообщает ИА El.kz

Нынешняя зима является во многом первой для многих казахстанцев, которые купили электромобиль. И конечно же сейчас главный минус такого рода авто - это отсутствие зарядной инфраструктуры на трассах. 

Прямо сейчас электромобиль - это идеальный вид транспорта для города, но межгородные поездки пока лучше оставить бензиновым "чудовищам". 

Одно из видео, демонстрирующееся в соцсетях, показывает как электромобили массово замерзают на трассах по всему СНГ. 

Как считают эксперты причина того, что электромобили остаются на трассе является повышенный расход заряда в мороз. И этот фактор владельцы электромобилей не учитывают когда отправляются в путь. 

Расход заряда

Как отмечают эксперты Американской автомобильной ассоциации при температурах ниже –7°C электромобиль потребляет на 25% больше заряда, чем в обычных условиях. К тому же надо учитывать, что электромобиль нуждается в отоплении салона. 

А немецкие исследователи и вовсе обнаружили, что при отрицательной температуре электромобили проезжают в два раз меньше. Вместо 300 километров - 160 км на трассе. 

При этом энергопотери в условиях города является несущественными. Однако ситуация переворачивается с ног на голову в такой стране, например как Казахстан, где расстояние от одного города до другого не может быть меньше чем 500 километров. 

Ранее в Южной Корее регулирующие органы оштрафовали ряд автопроизводителей за отсутствие предупреждений о том, что электромобили расходуют много заряда в морозы. Например, целая линейка современных электромобилей не смогла преодолеть в мороз расстояние в 200 километров. 

Как считают эксперты, батареи являются краеугольным камнем преткновения. Неизвестно сколько времени выдержат батареи в условиях суровой казахстанской зимы. Тем более если стукнет минус 40 градусов. 

Электромобили - будущее

И все же за электромобилями будущее. Например когда электромобиль стоит в пробке - двигатель выключен и заряд экономится. В этом разница между бензиновым авто, который работает даже в пробке. 

Электромоторы очень надежны - первый ремонт их понадобится только через 15-20 лет эксплуатации. 

Рустем Омаров
Поделитесь: