Сенаторы в первом чтении одобрили законопроект, касающийся изменений в земельный кодекс и закон о госрегистрации прав на недвижимое имущество, передает ИА El.kz.
Поправки призваны упростить целый ряд процедур для казахстанцев. Так, процесс предоставления прав на земельные участки переведут в электронный формат. Для этого в земельный кодекс будет введена новая статья, в ней и пропишут сам порядок предоставления прав.
По планам Минцифры РК, нововведение даст полный доступ населению и бизнесу к информации о земельном фонде и объектах недвижимости республики.
В частности проектом закона предлагается создание «публичной кадастровой карты», которая упросит доступ казахстанцам к информации о земельных ресурсах в РК. Карта будет интерактивной, в ней соберут все данные об участках со всех видов кадастров.
Помимо этого запланировано введение единого госкадастра недвижимости, который будет объединять и земельный и правовой кадастры. В нем будет собрана вся информация о земельных участках. Туда войдут такие данные как описание участка, площадь участков или объектов недвижимости, и информация о владельцах.
Также в рамках поправок предложено создать один единый документ на земельный участок и недвижимость, который будет называться «Кадастровый паспорт объекта недвижимости». Все это должно сэкономить гражданам и время и деньги.
Отметим, что внедрение электронного порядка предоставления земельных участков будет внедрено в Астане, Алматы, Шымкенте, а также городах областного и районного значения. При этом в проект не попадут земли поселков и сел. Всего же новшество должно охватить 89 городов, - отметили в Минцифры РК.
Благодаря объединению всех информационных систем будет обеспечен цифровой контроль за ходом рассмотрения заявлений. Также будут пресекаться необоснованные отказы со стороны госорганов - отмечают в министерстве.
Изменится и сам порядок предоставления заявлений. Так, сперва гражданам нужно подать заявление через портал «электронного правительства» с применением публичной кадастровой карты Единого кадастра. При этом посещать местный исполнительный орган не нужно. Сперва гражданин сам формирует схему нужного ему участка на публичной карте. Далее идет подписание заявления на портале eGov, которое отправляется на рссмотрение в местный исполнительный орган.