Это позволит бесперебойно и оперативно доставлять к месту работ технику, оборудование и специалистов. Длина технологического моста - 1153 метра, на нем установлены 13 строительных площадок, передает ИА El.kz.
Аким Восточно-Казахстанской области Ермек Кошербаев ознакомился с ходом работ, которые идут согласно графику.
«Мост строится по поручению Главы государства, и будет иметь мультипликативный эффект: развитие логистики, туризма, малого и среднего бизнеса. Уже сейчас здесь работают жители близлежащих аулов, открываются новые рабочие места. Мост имеет большое значение для всех нас, в первую очередь, для жителей наших отдаленных приграничных районов: Курчумского, Зайсанского и Тарбагатайского. Я убежден, что достойно завершим этот стратегически важный проект в 2024 году», сказал Ермек Кошербаев.
Двухполосный автомобильный мост возводится на участке минимальной ширины Бухтарминского водохранилища, у села Куйган, Курчумского района. Это будет самым длинным мостом в Казахстане.
Из 18 опор уже установлено 12, шесть находятся в работе. Кроме того, ведутся работы по обустройству подъездных путей, водопропускных сооружений и объездных дорог.
«Если сегодня переправа на пароме через водохранилище занимает 40 минут, не считая времени ожидания в очереди, и за каждую поездку на пароме приходится платить немалые деньги, то после завершения строительства, водохранилище можно будет пересечь всего за пару минут», - отметил аким Восточно-Казахстанской области.
На сегодняшний день объект передан в республиканскую собственность - Комитету автомобильных дорог.
Качество строительных работ находится на постоянном контроле. Национальным центром качества дорожных активов было осуществлено 14 выездов, отобрано и испытано проб – 20. Все выявленные замечания были устранены.
Сегодня первыми по технологической переправе из одного берега на другой перешли жители Курчумского и Самарского районов. Пока пешком. Но аксакалы убеждены: через год сыновья повезут их по новому мосту уже на автомобилях.