С креативным подходом подошли представители молодежи в Алматы к реализации общегородской кампании, направленной на формирование бережного отношения к городской инфраструктуре и экологической культуры среди населения, передает ИА El.kz со ссылкой на городской акимат.
В рамках «Алматы – наш общий дом» и республиканской акции «Таза Қазақстан» в комьюнити-центрах проведены молодежные акции «Социальная мастерская», «ЭкоСорт: вместе за чистый город», «Сдай батарейку – сохрани здоровье земле», «Өмір ағашы: өз ағашыңды отырғыз», встречи в формате «Аквариум», «Чистые игры», «Сохранение наследия: очистка памятников», «Мейірімге толы аула», «1 упаковка пластика = 1 килограмм яблок», «Дворы Добра: помощь ветеранам и нуждающимся» и другие.
Волонтерами и представителями молодежных организаций проведено 75 мероприятий с охватом 103 тыс. человек. Всего силами студенческой молодежи (КазНУ им. аль-Фараби, ЕТУ, КазУМОиМЯ им. Абылай хана, АУЭС, КазНПУ им. Абая, КазАДИ им. Л.Б. Гончарова, КБТУ, АГЭУ, ЕТУ, АТУ, КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова) благоустроено и очищено 19 тыс. кв. м территорий.
Поддержало кампанию и спортивное беговое сообщество. В роще Баума состоялся плоггинг – забег, совмещенный со сбором мусора с участием более 500 человек. Творческие команды и деятели культуры внесли свой вклад в кампанию серией креативных проектов.
На конкурс «Лучший арт-объект из мусора» поступило более 30 заявок. Призовой фонд был организован за счет спонсорских средств и составил около 2 млн тенге. Работы победителей будут выставлены в креативном экохабе и комьюнити-центрах.
Завершилась общегородская кампания «Алматы – наш общий дом» флешмобом «Мусорги». Костюмированные персонажи из мусора, созданные группой алматинских художников и олицетворяющие последствия неосознанного отношения к загрязнению природы, прошлись по улице Панфилова до Арбата.
Напомним, что по поручению Главы государства о благоустройстве и озеленении территорий населенных пунктов в рамках акции «Таза Қазақстан» акиматом города с 8 апреля по 8 мая 2024 года реализована кампания «Алматы — наш общий дом». Несмотря на свое официальное завершение мая кампания станет образом и частью повседневной жизни для горожан, все мероприятия являются долгосрочными.
Читайте также: