В 2023 году Казахстан достиг рекордных показателей по числу внутренних туристов. Количество путешественников превысило 9,6 млн человек, что свидетельствует о растущем интересе к отечественным курортам и достопримечательностям. По данным Yandex Ads Казахстан, выбор места отдыха для казахстанцев не является спонтанным процессом — на это уходит более двух недель, сообщает ИА El.kz.
Как казахстанцы выбирают места отдыха
Поисковая активность в Yandex показывает, что женщины чаще мужчин занимаются поиском информации о путешествиях: 58% против 42%. Подготовка к отпуску начинается с поиска жилья, что является приоритетом для 32% будущих путешественников в период с октября 2023 по март 2024 года. Следующим по значимости пунктом являются авиабилеты (20%), туры (15%) и железнодорожные билеты (11%). На поиск туров и билетов на поезда уходит в среднем 6 дней.
Интерес к путешествиям увеличился на 13% по сравнению с прошлым годом. Казахстанцы активно ищут информацию о гостиницах и системах бронирования, аренде автомобилей и турах. Важно отметить, что при выборе авиабилетов и туров значимость бренда становится еще более важной, особенно в летний период.
Лидеры внутренних направлений
Среди внутренних туристических направлений лидером стал Актау, на который приходится 64% поисковых запросов. Туркестан занимает второе место с 11%, а третье место делят Боровое и Капшагай с 10% каждый. Казахстанцы предпочитают природные достопримечательности: летом это Ассы и Алматинское озеро, а зимой — Барсакельмес, Бесшатыр и Урочище Медеу.
Популярные международные направления
Среди международных направлений лидером остается Турция, однако Вьетнам стал неожиданным фаворитом, показав более чем четырехкратное увеличение интереса к отдыху там.
Потребительские тренды в путешествиях
Летом 2023 года количество поисковых запросов на пляжную одежду выросло на 58% по сравнению с весной того же года. Казахстанцы активно обновляют гардероб и покупают необходимые лекарства для путешествий. Запросы на средства от насекомых увеличились на 49%, а на антиаллергические препараты — на 25%.
Также растет интерес к товарам для отдыха на природе. Наибольший прирост запросов был зафиксирован на бассейны (+124%) и надувные матрасы (+52%). Казахстанцы также чаще задумываются над покупкой электроники для поездок: запросы на умные колонки выросли почти в 1,5 раза, а на фонари и осветительные приборы — на 27%.
Комментарии экспертов
«Информация о динамике изменений поисковых запросов — отличный фундамент для выстраивания бизнесом коммуникации со своей аудиторией. Ведь если мы живем в постоянно изменяющемся окружении, отслеживать тренды и строить на их основе стратегии продаж и продвижения — это необходимость любого успешного бизнеса», — отметил Рустам Шакирзянов, директор по работе с агентствами в Yandex Ads Казахстан.
Таким образом, внутренний туризм в Казахстане продолжает активно развиваться, предоставляя новые возможности для отдыха и удовлетворяя разнообразные потребности путешественников.
Читайте также: