В рамках заседания правительства под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова были обсуждены вопросы улучшения качества оказания государственных услуг в стране, сообщает El.kz.
Премьер-Министр отметил значительный прогресс в цифровизации государственных услуг, указывая на то, что большая часть из них теперь доступна в электронном формате, включая мобильные приложения. Смаилов подчеркнул, что оцифровка процессов позволила существенно сократить необходимость личного обращения в госорганы и уменьшила потребность в бумажных справках.
Премьер-Министр также выразил намерение дальнейшего усовершенствования тарифной политики, включая проактивное предоставление услуг на протяжении всей жизни граждан, с учетом имеющихся в базах данных информации.
Однако он также указал на проблемы, с которыми сталкиваются граждане, включая длительные очереди в ЦОНах и сложности в получении лицензий и разрешений. Премьер-Министр призвал к более внимательному отношению к жалобам и рекомендациям граждан.
«В Единый контакт-центр крайне сложно дозвониться. Подача заявок на получение лицензий и разрешений настолько усложнена, что заявители вынуждены обращаться в консалтинговые компании и к частным лицам. В целом перечисленные примеры снижают положительный эффект от большой проводимой работы. Поэтому надо чутко реагировать на жалобы и рекомендации граждан, оперативно принимать меры», – подчеркнул глава Правительства.
Премьер-Министр поручил автоматизировать оставшиеся виды госуслуг и расширить перечень проактивных услуг к марту 2024 года.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин сообщил, что на сегодняшний день около 93% госуслуг оказывается в электронном виде, с шестикратным увеличением услуг, оказываемых через смартфоны по сравнению с прошлым годом. Также отмечено, что количество проактивных услуг достигло 40, с общим оказанием более 2 млн услуг.
Мусин также упомянул о планах по упразднению различных видов справок и модернизации процессов, включая назначение пенсий, на следующий год.