На заседании коллегии Главной транспортной прокуратуры были подведены итоги работы за 2024 год. Основное внимание в отчетном периоде было уделено обеспечению безопасности граждан на объектах транспортной инфраструктуры, сообщает ИА El.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Анализ аварийных инцидентов предыдущих лет позволил выделить три основные проблемы, требующие первоочередного решения:
Изношенность транспортной инфраструктуры
Министерство транспорта сообщает, что 57% железнодорожных магистралей изношены, а устаревший локомотивный парк АО «КТЖ» составляет 61%.
Нарушения в сфере безопасности
В ходе проверок прокуратурой выявлены серьезные нарушения, что привело к закрытию 29 участков магистральных путей общей протяженностью около 300 км. Кроме того, за несоблюдение сроков сертификации была отменена государственная регистрация и запрещена эксплуатация 396 грузовых вагонов.
Отсутствие системного подхода к модернизации
В предыдущие годы прокуратура не вводила столь жесткие ограничения в отношении железнодорожных объектов, но в 2024 году эти меры стали необходимыми. В результате АО «КТЖ» совместно с Министерством транспорта разработало Дорожную карту по устранению выявленных нарушений.
- КТЖ приступило к реальному решению застоявшихся проблем принятием совместно с Министерством транспорта Дорожной карты по устранению выявленных прокуратурой нарушений железнодорожной безопасности. В План ее реализации вошли инвестиционные меры по ремонту 70 критически дефектных мостов до 2027 года, 11-ти тысяч км магистральных путей до 2029 года, обновление парка подвижного состава и осуществление других сопутствующих мероприятий, - говорится в сообщении.
Читайте также: