«Алиса» научилась говорить на казахском языке
Как разъяснили в компании, виртуальный помощник «Яндекса» Алиса заговорила на казахском языке, функция пока работает только в мобильном «Яндекс Браузере» в Казахстане, передает ИА El.kz.
Чтобы запустить голосового помощника на казахском, пользователю нужно обновить мобильный «Яндекс Браузер» до последней версии, нажать на иконку «Алисы», а затем на «Изменить язык».
«Алиса» сможет найти в «Поиске» ответ на вопрос, подсказать погоду и поддержать разговор. Например, рассказать, что посмотреть в Астане. В будущем «Яндекс» планирует увеличивать количество сценариев на казахском языке.
Разработчики обучали помощника на большом объёме данных, в том числе на «тысячах вручную переведённых диалогов и сотнях часов аудиозаписей». Их подготовили с помощью носителей языка и редакторов.
Отмечается, что Алиса сможет рассказать на казахском какой-нибудь интересный факт, посоветовать, что посмотреть в Астане или подсказать, какая погода в разных городах Казахстана сейчас или какой прогноз на выходные.
Осенью компания запустила перевод видео на казахский язык в браузере и приложении с Алисой, а также быстрые ответы на казахском в поиске. На национальном языке доступны и другие сервисы: Такси, Еда, Доставка и Карты.