Жаңалықтар

Почему американцы не знают, где находится Казахстан?

Каждый казахстанец, побывавший в дальнем зарубежье, убеждается в том, что его страну мало кто знает, люди понятия не имеют о нашем государстве. И этот факт нас сильно удивляет, я бы сказал задевает.
19.08.2015 11:14 4306

Почему американцы не знают, где находится Казахстан?

Каждый казахстанец, побывавший в дальнем зарубежье, убеждается в том, что его страну мало кто знает, люди понятия не имеют о нашем государстве. И этот факт нас сильно удивляет, я бы сказал задевает. Как так? Мы же занимаем 9 место по территории? Они что, на карту не смотрят? Мы то знаем почти все государства, начиная от США заканчивая Самоа или Палау. Причем там где-то далеко за рубежом качество образования считается лучшим.

Этому факту есть множество объяснений. Однако, по моему личному мнению, основной причиной этого является разница в типе мышления, который формируется со школьной скамьи.

Для нас важнее «Что? Где? Когда?», тогда как у них главный вопрос «Как и Почему?» Поэтому среднестатистическому гражданину США не совсем обязательно знать где находится Казахстан, однако если наше государство окажется в зоне его интереса, он не только будет знать где мы и как называется наша столица. Он с огромным рвением будет изучать наши особенности, законы, традиций, государственный язык и т.д. В итоге окажется так, что он больше нас знает про нашу страну.    

Другой пример. Мы знаем что такое радуга, знаем когда она появляется, но не углубляемся дальше и не задаем вопрос «как она появляется?». Предполагаю, что школьнику намного интереснее было бы знать процесс появления радуги, нежели примитивное заучивание разновидностей цветов.

В школе, по всемирной истории, мы учили, что с появлением конвейера Генри Форда в разы увеличился объем производств автомобилей. Как факт мы это все признаем, однако если нас попросят рассказать подробно, мы толком не объясним, потому что сами не знаем. Максимум, что можем сказать – это автоматизация системы. Дальше нет объяснений. Почему я привел именно этот случай? Недавно, когда один хороший человек сказал мне, что главное достижение Форда при запуске конвейера это совершенствование системы использование рабочей массы, я понял, что простая информация про конвейер Форда для меня безполезна, если я не знаю как конвейерная система работает на самом деле.

Мы рассматриваем свой мозг как «устройство памяти», а они как «производитель идей и мыслей». Думаю, какой тип мышления актуален в ХХІ веке не вызывает спора. Необходимость знать и запоминать все и подряд начала терять свою актуальность сразу же после изобретения письменности, когда у людей появилась возможность сохранять информацию не в мозге, а на бумагах или же в других предметах. Таким образом люди смогли увеличить производительность своего мозга, освободив наш мозг от «лишней» информации.

К примеру, если компьютер с объемом памяти в 500 гигабайт заполнен до последнего мегабайта, то он будет сильно тормозить, по сравнению с тем, когда он был мало загружен. Также работает и наш мозг. Тем не менее это не означает, что мы не должны запоминать ничего. Это совсем не так. Для принятия решения нам необходимо знать что-то. Но это «что-то» должно быть особой информацией необходимой для принятия решений.

Например, математическую задачу «145*167 + 1785*378=?» мысленно решить очень трудно, тогда как на бумаге, если у вас будет бумага и ручка и вы знаете как правильно умножать и разделять, вам будет очень легко. Получается вам всего лишь нужно знать правило умножения и разделения. И почему же мы должны решать это только на бумаге, когда есть калькулятор или другие более мощные вычислительные машины?  

В ХХІ веке когда у нас есть компьютеры с огромной памятью и высокой производительностью, а также когда есть интернет безграничной информацией тип мышления «Что, Где, Когда?» абсолютно устарел. Когда есть Google зачем запоминать все и сразу? Почему не направить возможности мозга для анализа, в которой в основном требуется метод «Как и Почему?».

С этой точки зрения, мы очень сильно отстаем от развитых стран, нам нужно поменять тип мышления. Особенно это касается сферы образования.  

Идея: мало знать только факт, самое главное – это умение его использовать.  

Вы можете быть образованным, но если вы не знаете как использовать свой мозг и тело, им будут пользоваться менее образованные, но те кто знает «Как и Почему?»


Дархан Өмірбек

Суреттің дереккөзі
Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға