Жаңалықтар

Переход юридических лиц на МСФО

Для ведения бизнеса на международном уровне, повышения прозрачности экономики Казахстана, повышения конкурентоспособности Казахстанских компаний необходимо перейти на МСФО.
22.09.2014 11:41 8920

Переход юридических лиц на МСФО

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года» от 6 апреля 2007 года № 310 одной из задач успешной интеграции казахстанской экономики в мировую является ускорение процесса перехода всех юридических лиц на Международные стандарты финансовой отчетности. Переход казахстанских компаний на МСФО — это требование времени. Для ведения бизнеса на международном уровне, повышения прозрачности экономики Казахстана, повышения конкурентоспособности Казахстанских компаний необходимо перейти на МСФО.

В целях обеспечения дальнейшего перехода организаций на МСФО Правительством Республики Казахстан принято постановление «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению перехода всех юридических лиц на МСФО на 2007 – 2009 годы», который содержал комплекс действенных мер.

На постсоветском пространстве Республика Казахстан первой заявила о реформировании бухгалтерского учета в соответствии с МСФО.

С 1 января 1997 года начали действовать 20 стандартов бухгалтерского учета, перечень которых постоянно пополнялся, и к концу 2007 года их уже было более 30. Бухгалтеры их называли КСБУ (Казахстанские стандарты бухгалтерского учета). В это же время был введен Генеральный план счетов бухгалтерского учета, в котором счета были трехзначными.

В конце 2002 года он был немного изменен и стал называться Типовым планом счетов. С 1 января 2007 года субъекты, работающие по МСФО, стали работать по четырехзначному плану счетов, а остальные субъекты (кроме банков и бюджетных организаций) продолжали работать по трехзначному плану счетов.

С 1 января 2008 года КСБУ были отменены, четырехзначный план счетов подкорректирован, трехзначный план счетов был отменен. А с 1 января 2008 года все стали работать по единому четырехзначному Типовому плану счетов.

В соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234-III субъекты крупного предпринимательства и организации публичного интереса обязаны были составлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, некоммерческие организации, филиалы и представительства иностранных юридических лиц, зарегистрированные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан, государственные предприятия, основанные на праве оперативного управления, должны были вести учет по НСФО№2, утвержденному приказом министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года № 217. Действие НСФО № 2 не распространялось на субъекты малого предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы для крестьянских или фермерских хозяйств, юридических лиц, производящих сельскохозяйственную продукцию, а также работающих на основе упрощенной декларации. Для таких субъектов был принят НСФО № 1, утвержденный приказом министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года № 218.

В Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 26 декабря 2012 года № 234-III были внесены дополнения и изменения. К их числу относятся изменения, касающиеся субъектов среднего предпринимательства. В законе говорится следующее: «Субъекты среднего предпринимательства, а также государственные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), составляют финансовую отчетность в соответствии с международным стандартом для малого и среднего бизнеса» (ст. 3-1). При желании они могут работать по полной версии МСФО. Данный закон вступил в силу с 1 января 2013 года.

Таким образом,  в Республике Казахстан проводится широкомасштабное реформирование бухгалтерского учета целью, которого является приведение в соответствие изменившегося экономического содержания объектов бухгалтерского учета и ставшей неадекватной ему устаревшей формы организации бухгалтерского учета. Процесс реформирования учетной системы в Республике Казахстан, привел к преодолению различий методики организации учета, основанной на методологии двух противоположных учетных систем.

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға