Могила Букей хана
В начале пути из Караганды в Акмолу возле Нуры находится могила Букей хана — сына того самого Кокжал барака, убившего Абылхаир хана. Букей хан был ханом в окрестностях реки в начале ХІХ века. У Букея было девять сыновей. Старший Чингиз, от Чингиза родился Жамантай, бывший в Каркаралинских краях старшим султаном и известен как хан Жамантай. Его могила находится в ауле имени Нуркена Абдирова Каркаралинского района. Один из сыновей Букея — Казы (Султанказы), от Казы родились Кудайменде Туре и Даир Туре. Кудайменде был в дружеских отношениях с ханом Кенесары и его соратниками. От Кудайменде родился Динмухамбет — тот самый Динмухамбет Султангазин, ставший вторым по счету редактором газеты «Дала уалаяты» (Слово степи) в 1897 году. Затем Султангазы Абылайханов — потомок Абылай хана согласно следующей ветви: Абылай — Уали — Губайдолла — Болат — Султангазы. Султангазы, окончил Кадетский корпус, дослужился до чина полковника. В Кадетском корпусе принял фамилию Абылайханов, чтобы намекнуть на знатность происхождения — потомок ханов из чингизидской знати. Еще один из девятерых сыновей Букей хана — батыр Султан. От него — Мырзатай и Рустем. Рустем в свое время состязался в айтысе с поэтом Жанаком. От Мырзатая родился Нурмагамбет, близкие называли его Мыканом. От Нурмагамбета родился Алихан Букейханов. Так Алихан в четвертом поколении унаследовал фамилию и чин своего предка по отцовской линии. Уместно будет напомнить, что в некрополе Букей хана находится и прах поэта Жанака. Степная легенда гласит, что, ожидая рождения Жанака, его мать питалась только волчьим мясом. Перед смертью Жанак будто бы говорил: «Меня всю жизнь преследовали семь волков, берегите мою могилу». И действительно, тело Жанака в первую же ночь было растерзано волками прямо в юрте, где он покоился до похорон. Сын Букей хана Жамантай, узнав о погребении тела Жанака вместе с его кобызом в усыпальнице Букея, воспринял это как оскорбление ханских традиций и потребовал, чтобы тело Жанака перезахоронили в другом месте. Конечно, поэт Жанак тоже был не простым смертным. За его душу грозно заступился знаменитый би Алшынбай. Жамантай продолжал категорически требовать: «Какого-то шамана, растерзанного волками, приставили к моему отцу, немедленно уберите его», — кичился Жамантай. Хотя многочисленному народу каракесек было несколько обидно тревожить тело сородича, все-таки они дали на это согласие. До настоящего времени живет эта легенда в устах народа, она запечатлена в записи Машхур Жусипа «Хан сүйегі» (Прах хана).