Контент. Вирус. Маркетинг. Все просто!
Когда говорят: что то «стало вирусным», обычно имеют в виду, что какая-то часть контента получила широкое распространение и много. А ведь для многих создателей онлайн-контента вирусность – основная цель. Правда заключается в том, что большая часть контента – даже самого гениального – никогда не сможет привлечь внимание абсолютно всех пользователей. Однако понимание ключевых компонентов, из которых складывается вирусность, поможет Вам сделать больше для того, чтобы ваши материалы получили заслуженное внимание.
Понимание вирусности: закон мекалфа
Закон Меткалфа – это способ рассчитывать полезные сети.
Сетевой эффект говорит о том, что полезность каждого потенциального «расшаривателя» пропорциональна числу N других пользователей с которыми он может провзаимодействовать.
Для специалистов по вирусному маркетингу: этот закон наглядное объяснение, почему интернет и социальные сети в частности дают маркетологам получать невероятную пользу и ROI с помощью вирусного маркетинга.
Чем больше взаимосвязей и способов для расшаривания, тем легче, быстрее и шире будет распространена информация.
Вирусный маркетинг – это попытка извлечь пользу , которая будет выше цены. Основываясь на сетевом эффекте, маркетологи могут получить выгоду, намного превышающую цену. Это связано с тем, что польза растет экспонентно, основываясь на количестве людей, попавших под вирусный охват.
Анатомия вирусного контента
Безусловно не весь контент может быть вирусным. Вирусный контент зависит от двух вещей:
- Контент сам по себе должен быть достоин расшариваний.
- Контент распространяют достаточно широко, чтобы воспользоваться преимуществами площадок, на которых он расшарен.
Типы вирусного контента
- Статьи и посты в блогах
- Интерактивный контент (в том числе игры, викторины и виджеты)
- Видео\аудио (в том числе видеоблоги и подкасты)
- Инфографики
Почему мы расшариваем
Это невероятно смешно: нам всем необходимо иногда отдыхать от серьезности, так что все, что заставляет нас и окружающих смеяться, является естественным способом поднять настроение.
Это очень эмоционально: контент, который вызывает у нас эмоции (не важно – положительные или отрицательные), естественно, хорошо расшаривают, так как мы хотим обмениваться опытом с другими людьми, даже если это происходит в интернете.
Это поразительно или невероятно: Если у Вас от чего то отвисла челюсть, то вы не сможете не поделиться этим с друзьями и семьей, чтобы получить аналогичную реакцию.