Игровая программа ко Дню знаний
Предоставляем Вашему вниманию сценарий открытого урока, посвященного к 1 сентября
Цель мероприятия:
Создание атмосферы радости, праздника, связанной с началом нового учебного года.
Задачи:
образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире;
2. Учить ориентировке в пространстве музыкального зала.
развивающие:
1.Развивать навыки выразительного исполнения песен, танцев, стихов;
2. Развивать смекалку, ловкость и двигательную активность;
3. Развивать внимание при выполнении заданий.
воспитательные:
1. Вызывать желание участвовать в празднике, пробуждать положительные эмоции, радость;
2. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, желание знать и уметь.
3. Воспитывать коммуникативные качества.
Место проведения, аудитория:
Музыкальный зал ясли-сада
Дети, родители, сотрудники ясли-сада
Реквизиты:
- Шары и цветы для оформления зала.
- Костюмы клоунов.
- Мягкие игрушки, кубы.
- Ноутбук, телевизор, презентация Microsoft PowerPoint для игры «Составь слово»
- Мольберт, буквы.
Музыкальный зал оформлен шарами и цветами. У центральной стены на кубах расположены игрушки.
Звучит песня «Динь-динь, детский сад», дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Қымбатты балалар! Құрметті қонақтар! Жадыраған жазда өтіп, алтын күзде келді. Бүгін – 1-қыркүйек және біз өзіміздің жайлы залымызда Білім күнін меркелеуге жиналдық.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
1 ребенок:
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря,
Это утро сентября.
2 ребенок:
Пети, Саши, Вовочки причесали челочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, черных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
3 ребенок:
Мы пока что дошколята
Дружно ходим в детский сад.
Мастерим из пластилина,
И лошадок, и зайчат.
4 ребенок:
Мы играем, и рисуем,
Песни весело поем.
Всех ребят и воспитателей -
Поздравляем с сентябрем.
5 ребенок:
Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Звучат фанфары
Парад групп
Ведущий: Первыми открывают наш парад самые маленькие воспитанники группы № 1. Они только пришли в детский сад! Это выступление для них - самое первое!
Давайте, поддержим их громкими аплодисментами! Ура!
Группа № 1 проходит по кругу, машут ручками, останавливаются на середине зала
Воспитатель группы №1:
В нашей группе «Малышок»
Детям очень хорошо.
Здесь играем и поем –
Замечательно живем!
Ведущий: На парад выходят дети второй младшей группы №2, они уже год ходят в детский сад, посмотрим, как они подросли за лето!
Группа № 2 проходит по кругу, машут ручками, останавливаются на середине зала
Воспитатель группы №2:
Вас приветствует группа «Радуга».
Наш девиз: «Мы как радуги цвета,
Неразлучны никогда!
Ведущий: А сейчас приветствуем детей средней группы №3, наших самых любознательных, любопытных непосед! Ура!
Группа №3 – круг почёта.
Воспитатель группы №3:
Группа: «Звездочка»
Девиз: «Светят звёзды в вышине,
В нашей маленькой стране,
Звёзды шлют нам свой привет,
Дарят нам тепло и свет!»
Ведущий: Парад продолжают веселые и озорные почемучки из старшей группы №4. Ура!
Группа №4 – круг почёта.
Воспитатель группы №4:
Группа: «Почемучки».
Девиз: «Сто вопросов «почему» - не решить их одному!
Мы смело к знаниям шагаем, ведь мы все ответы узнаем»
Ведущий: И, наконец, приветствуем самых старших ребят, умников и умничек, которые уже на будущий год пойдут учиться в школу! Детям подготовительной группы №5 - громкое УРА!
Группа №5- круг почета.
Воспитатель группы №5:
Группа: «Солнышко».
Девиз: «Всех улыбкою согреем,
Кому грустно - пожалеем,
Ведь не зря зовемся мы:
С О Л Н Ы Ш К И!!!»
Песня «Детский сад – дом радости»
На площадку выбегают клоуны Андрюшка и Катюшка.
Катюшка: (весело) Здравствуй, Андрюшечка!
Андрюшка: (грустно) Здравствуй, Катюшка…
Катюшка: Ты почему такой грустный?
Андрюшка: Да потому что лето кончилось… А мне так нравилось в речке купаться, рыбу ловить… А ты почему такая весёлая?
Катюшка: Да потому что лето кончилось! Я снова пришла в детский сад, где все меня ждут, где я встречу новых друзей…
Андрюшка: А что такое детский сад?
Катюшка: Об этом нам расскажут ребята из детского сада.
6 ребенок:
Бала, бала, баламыз,
Бақшамызға барамыз.
Күні бойы қызыққа
Батамыз да қаламыз.
7 ребенок:
Что такое детский сад?
Здесь полным-полно ребят.
Пока мамы на работе,
Они весело живут:
И гуляют, и играют,
И танцуют, и поют.
Здесь у каждого друзья
И любимая игра.
Катюшка: Посмотри, сколько ребятишек, давай поздороваемся с ними скорей…(бегут к детям, здороваются с ними за руки….. оббегают всю площадку, в разных направлениях)
Катюшка: (к Андрюшке) Ну, что, ты всё ещё грустишь?
Андрюшка: Нет, теперь я понял, что в детском саду очень много друзей и очень весело!
Катюшка: А ещё, наступила осень, все дети постарше пошли в школу, а в детском саду тоже начнутся занятия – малыши будут учиться читать, писать, считать и рисовать, песни петь и танцевать!
Ведущий: Дорогие Катюшка и Андрюшка!
Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето, с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами… А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето!
8 ребенок:
Жазды ыстық сүйемін,
Сайраңдап жүремін.
Суына шомылам,
Күніне күйемін.
9 ребенок:
Жайкалып жапырақ,
Құлпырып қызғалдақ.
Тұратын көз тартып,
Жаз келді күншуақ.
10 ребенок:
Я все лето отдыхала, на песочке загорала,
И купалась в речке, сидела на крылечке.
Плавала и загорала, для венка цветы срывала.
В лес по ягоды ходила, рыбку в речке я ловила.
11 ребенок:
А мы смотрели мультики,
Веселые, смешные, очень заводные.
Мультфильмы очень любим мы
Мультяшные видим сны.
12 ребенок:
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
13 ребенок:
Мы быстрее желаем узнать,
Как научится читать и писать.
Почему вдруг дождь идет,
Где светит солнце круглый год.
14 ребенок:
Названье стран, морей и рек,
О космосе, где побывал человек.
Так хочется все в мире понять,
Ведь наш девиз: «Хотим все знать!»
Танец «Лето» (по показу)
Андрюшка: А мы этим летом были и на море, и в лес ходили там так интересно!
Много разных животных видели, слышали разные звуки природы.
А вы в лесу бывали? -ДА!
А что вы там слыхали? (Ответы детей) А вы знаете,
• как комарики пищат?
• а как мухи жужжат?
• а как птички поют?
• а кукушка кричит?
• как лягушки квакают?
• как лисички тявкают?
• как кузнечики трешат?
• а как мышки пищат?
Катюшка: А ещё мы были….
Вместе: В зоопарке!
Андрюшка: А вы хотите в зоопарк попасть? -ДА!
Но, прежде чем туда попасть,
Нужно отгадать загадки. Готовы?
ЗАГАДКИ
Клоуны по очереди загадывают загадки:
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый ... (Бегемот)
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется ... (Жираф)
Ну, а это кто в кольчуге,
Целый день ползёт к подруге:
Снизу - крышка, сверху - тоже,
На коробочку похожа? (Черепаха)
Вот ещё одна загадка
Девочкам и мальчикам:
Кто рождается в кармане
С маленьким карманчиком? (Кенгуру)
По лужайке целый час
Бегает игриво
Полосатенький матрас
С хвостиком и гривой. (Зебра)
Вот лентяй с зелёной кожей,
Он всегда гуляет лёжа. (Крокодил)
Вед: Всё вы знаете, ребятки,
Все отгаданы загадки.
Зоопарк для нас открыт!
Будьте внимательны!
Танец-игра «Веселый зоопарк» (в кругу)
Катюшка: Вот так весёлый Зоопарк!
А сейчас мы посидим
И немножко пошумим!
Дети садятся.
Андрюшка: А теперь попросим тех, кто любит шутки, игры, смех, громко кричать – «Я!»
ИГРА – КРИЧАЛКА
Катюшка и Андрюшка выкрикивают вопросы по очереди
• Кто любит игры?
• Кто любит мультики?
• Жевательные резинки?
• ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ?
• Пирожное? Мороженое?
• Шоколад? Мармелад?
• А ПОДЗАТЫЛЬНИКИ?
• Кто любит загорать?
• Петь и танцевать?
• КУПАТЬСЯ В ГРЯЗНОЙ ЛУЖЕ?
• КТО НЕ МОЕТ УШИ?
• Смеяться, хохотать?
Катюшка: Улыбнитесь, Саши, Маши, Коли, Вани и Наташи.
Из любого уголка пусть доносится: ХА-ХА!
ИГРА –СОРЕВНОВАНИЕ «КТО КАК СМЕЕТСЯ»
Группа № 1: Котята
Группа № 2: Мышата
Группа № 3: Карабас-Барабас
Группа № 4: Утята
Группа № 5 : Бармалей
Катюшка: Ну, нахохотались, что даже животы разболелись!
Ведущий: Катюшка и Андрюшка! Хохотать наши дети умеют, а вот вы проверьте, не растеряли ли они свои знания за лето.
Катюшка: Ой, давайте я проверю, как они умеют считать.
Задача первая:
Дима слив в саду нарвал
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну – Лене, одну – Саше.
Две осталось у него.
Сколько было слив всего? (5)
Задача вторая:
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши:
«Щи у щуки хороши!»
Сколько рыб ели щи? (4)
Задача третья:
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало не мало:
Два окуня, три карася,
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу!
Сколько рыб из реки тащу? (6)
Андрюшка: Знаете, я очень люблю читать, а вы, ребята, читать умеете? (Да) Попробуйте собрать слова, а какие, вам помогут слайды на экране телевизора!
Игра «Собери слово»
Хлопает 3 раза в ладоши, на экране телевизора появляется картинка, в соответствии с ней, дети составляют слова из букв на мольберте, правильность слова клоун предлагает сверить со слайдом на экране. (МАШИНА, МЯЧИК, КУКЛА)
Катюшка: Ребята, а как назвать одним словом МАШИНУ, МЯЧИК, КУКЛУ?
Дети: Игрушки!
Катюшка: Вот сейчас с этими игрушками мы и повеселимся!
Игра «Ручки загребущие»
В игре участвуют 3 детей. Они становятся вдоль линии старта, напротив которой на расстоянии лежат игрушки. Дети по сигналу должны подбежать к столу, взять столько игрушек, сколько они смогут донести. Затем они должны вернуться на своё место, где будет произведён подсчет игрушек.
Ведущий: Наш праздник весёлый завершаем,
В детский сад всех приглашаем
Ждут вас новые игрушки,
Куклы, мячики, зверушки.
Веснушка: Ждут альбомы, кисти, краски
Путешествия и сказки
Игры, встречи, викторины
Зал музыкальный, зал спортивный.
Ромашка: Будет дел невпроворот
Точно хватит на весь год!!!
Общий танец "Чудо-детство"
Дети под музыку покидают зал.
Коломеец Наталия Петровна
КГКП «Ясли-сад № 10» акимата г.Рудного, Костанайской области
музыкальный руководитель дошкольной организации