Гонки на площади
Гонки на площади
«Гонки на площади» (серия любительских автогонок в г. Павлодар) — 9 мая 1997 года в Павлодаре — областном центре Павлодарской области (Казахстан), в районе «Центральной площади» состоялись гонки среди автолюбителей по скоростному фигурному вождению.
Многие тогда думали, что являются участниками и зрителями обычной забавы на автомобильную тематику, посвященную празднику День Победы. Однако небольшие соревнования, сразу получившие в народе название «Гонки на площади», стали отправной точкой в развитии целого направления в автоспортивной истории как г.Павлодар, так и Республики Казахстан:
В течение последующих 12-ти лет Автошоу, проводимые на «Центральной площади» стали практически неотъемлемой частью культурной жизни северо-казахстанского города.
Вокруг этих автогонок сложилась своеобразная автоспортивная «тусовка», из которой в начале 2000-х фактически родилась Федерация автоспорта Павлодарской области, впоследствии занявшаяся развитием и профессиональных видов автоспорта.
Родоначальник «гонок на площади» — Владимир Бородин, переехав в середине 1998 в Алматы начал культивировать гонки по скоростному фигурному вождению в южной столице Казахстана. Через 8 лет в Караганде впервые прошли уже республиканские гонки по этому виду автоспорта, в 2007-м состоялся 6-этапный Кубок Казахстана по скоростному фигурному вождению, а с 2008 начали проводиться Чемпионаты страны. Лидерам состязаний стали присваивать спортивные квалификации, вплоть до звания «Мастер спорта».
Павлодарские любительские гонки по своему уровню организации, массовости, мастерству участников порой превосходили даже профессиональные автосоревнования проводившиеся в других регионах Казахстана различными автомобильными федерациями.
Предыстория
В советское время в Павлодаре неоднократно проводились соревнования по автомногоборью, включавшие гонки по фигурному вождению. На главной площади города, которая в советское время называлась «площадь Ленина», а в 1990-х сменила название на «Центральная» — иногда давались старты и проходили финиши профессиональных автомобильных ралли, в рамках которых для зрителей устраивался спецучасток (СУ), фактически являвшийся минигонкой по фигурному вождению.С оглядкой на эти два направления и был создан некий симбиоз — автосоревнования для обычных автомобилистов, похожие на профессиональные, но с либеральными требованиями к технике, пилотам, упрощенными правилами — динамичные, носящие развлекательный характер, проходящие в формате яркого автомобильного шоу.
Формат
Первые же автошоу сразу выявили главные плюсы подобных мероприятий:
Городские власти в день празднования «красных дат» не вкладывая дополнительные финансы получали яркий автопраздник, гарантированно собиравший многотысячную зрительскую аудиторию и имевший отличную медийную отдачу
Сценарии городских мероприятий, проводимых в дни празднования «красных дат» часто не отличались оригинальностью и разнообразием — автомобильные шоу в этом случае становились настоящим подарком для организаторов всего праздничного действа. Выигрывали от этого и простые горожане, решившие сходить в выходной на торжество
Автомобилисты, мечтающие стать автогонщиками, но не имеющие для этого достаточных финансовых возможностей, получали возможность почувствовать вкус настоящих гонок. А при наличии мастерства — продемонстрировать свои таланты многочисленным зрителям, прессе, спонсорам. Некоторые из участников стали со временем профессиональными пилотами
Представители автогоночнойтусовки имели возможность увидеть в деле молодые таланты и привлекать их в свои ряды
Спонсоры автошоу получали хорошую отдачу при относительно небольших затратах