Москва
БАУЫРЖАН МОМЫШУЛЫ
Москва
Как бы мы отчетливо не представляли единой и целой нашу страну, но каждому из нас рельефнее и образнее всего вспоминаются родные места: одним - таежные чаши, другим - снежные вершины гор, третьим - степные просторы. Как говорится, что с детства памятно, то не забудешь. А в суровую осень 1941 года всем нам одинаковым и конкретным выражением родины стала Москва. Бои за родину, бои за Москву тогда слились в одно понятие. «Велика Россия, но отступать некуда - позади Москва!» - с этой мыслью сражались бойцы, так думали все, так думал народ.
Великая Отечественная
(I)
Вторая мировая война - самая большая война в истории человечества. Основная тяжесть прошедшей войны выпала на плечи советского народа.
Но буржуазные идеологи стараются всячески перекраивать, фальсифицировать историю, принизить роль СССР во Второй мировой войне, преувеличивая свой вклад.
На протяжении всей войны советско - германский фронт приковывал к себе основные силы фашистской Германии и ее союзников в Европе - немецкое военно - политическое руководство считало войну против Советского Союза самым решающим актом завоевания мирового господства.
30 марта 1941 года на совещании военных руководителей Гитлер говорил: «Наши задачи в отношении России: разбить вооруженные силы, уничтожить государство.
Война против России - эта борьба двух идеологий. Уничтожающий приговор большевизму, который равен социальному преступлению. Речь идет о борьбе на уничтожение».
Советско-германский фронт по своему размаху являлся наибольшим из всех остальных фронтов, а также по активности и напряженности вооруженной борьбы: от 3000 до 6200 километров протяженностью; 1.418 суток по длительности; от 70 до 76 процентов всех вооруженных сил противника. Польша была завоевана за 16 дней, Голландия и Бельгия - за 19, Норвегия - за 50, Франция - за 44. К моменту нападения на СССР у противника было:
7 234 000 человек под ружьем;
20 000 самолетов;
500 000 орудий;
14 000 танков.
За три дня первой недели войны им удалось на главных направлениях продвинуться на глубину до 400 - 600 километров.
«Если мы хотим создать нашу великую германскую империю, мы должны, прежде всего, вытеснить и истребить славянские народы: русских, поляков, чехов, словаков, болгар, белорусов, украинцев... Нам недостаточно разбить русскую армию и захватить Ленинград, Москву, Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ». Это идеология фашизма.
Начальник ГШ (генеральный штаб) Гальдер третьего июля 1941 года записал в своем дневнике: «...не будет преувеличением, если я скажу, что кампания против России была выиграна в течение 14 дней». Он очень поспешил.
С самого начала войны войска противника несли огромные потери. Только за первые восемь месяцев немцы потеряли, по данным генерала Гальдера, 1.073.066 человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести. Это равно одной трети всех сил на восточном фронте.
В мае 1942 года Ф. Рузвельт телеграфировал генералу Макартуру: « С точки зрения большой стратегии ясен простой факт - русские убивают больше, солдат противника и уничтожают больше его вооружения, чем остальные 25 государств объединенных наций вместе взятые »
К марту 1944 года были разгромлены 607 фашистских дивизий, что в четыре раза больше, чем на всех остальных фронтах.
С июля 1941 по июнь 1943 года, по данным Маршалла, США поставлено Советскому Союзу 3000 самолетов, 2 400 танков. За тот период нами было произведено свыше 50 000 самолетов и около 40 000 танков. Следовательно, эти поставки США не превышали 6 процентов по отношению к отечественному производству и не могли играть решающей роли.
Таким образом, советско-германский фронт был главным и решающим фронтом всей Второй мировой войны. Именно на этом фронте решались судьбы народов, всего человечества. Именно на этом фронте ковалась всемирно - историческая победа над фашизмом. Не кто иной, а советский народ и его армия своим героизмом и стойкостью вдохновляли народы всей земли на освободительную борьбу. Советский народ отстоял первое в мире социалистическое государство, спас человечество от фашистской тирании, открыл перед многими народами путь к социалистическому развитию.
Воинское воспитание
(II)
Патриотизм - безграничная преданность советских людей великой родине, делу коммунистической партии.
Социалистический патриотизм и интернационализм - это смежные грани целого, единой коммунистической идеологии.
Партия внимательно и заботливо воспитывает советских людей, молодежь в духе правильного понимания национальных и интернациональных задач, в духе нерушимого братства с народами всех социалистических стран, в духе верности знамени пролетарской солидарности трудящихся всего мира.
Воспитание советского гражданина - одна из важных и ответственных целей нашей идеологической работы.
Предметом особой заботы всей нашей общественности является воспитание гражданского долга подрастающего поколения.
У молодого поколения, естественно, нет опыта старших, прошедших нелегкую школу гражданского воспитания в годы напряженной борьбы за первые победы социалистического строительства, в преодолении бесчисленных трудностей в боях с врагами отечества. Молодежь, к счастью, не знает многих невзгод и испытаний минувшего полувека, не пережила суровой поры военных лет.
Идейно воспитывать и закалять молодежь с учетом современных условий, развивать в ней патриотизм, дух высокой гражданственности, советскую гордость и достоинство человека нового мира - задача весьма ответственная и благородная.
Воспитание гражданственности - не частная задача. Оно осуществляется в процессе трудовой и общественной жизни всеми средствами идеологической работы. Оно неразрывно связано с задачами формирования нового человека, поставленными программой КПСС, с требованиями морального кодекса строителя коммунизма.
Защита отечества, служба в Советских Вооруженных Силах - священная, высокая и почетная обязанность советского гражданина.
Опыт минувшей войны подтвердил, что в основе боевой активности, героизма и самоотверженности советских воинов лежит их идейная убежденность, сознательность, политическая зрелость, нетерпимое отношение к недисциплинированности.
· Героизм не дар природы, а результат длительного, правильного воспитания.
· Подвиг - это достойное, самоотверженное поведение (воина) на поле боя в самые критические, решающие моменты.
· Никто не рождается солдатом. Им становятся, пройдя определенную суровую школу военной службы, невзгоды и лишения боевых походов, в горниле огня боев.
Родина:
Семья
Школа
Пионерия
Комсомол
Производство
Профсоюз
ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации, флоту)
Спорт
Литература
Традиция
Нетерпимое отношение к недисциплинированности
в семье
в учебе
в труде
на службе
Презрение к лентяям в труде, к халтурщикам в искусстве, к трусам в бою.
· Солдат, воюя, учится, закаляется и мужает.
ТРАДИЦИЯ
(III)
В воспитании советской молодежи в духе беззаветной любви к родине огромное значение имеет военно - патриотическое воспитание не только в армии, но и в семье, в школе, колхозе, на производстве, в учреждении.
Могучим средством военно - патриотического воспитания трудящихся является пропаганда боевых традиций Вооруженных Сил.
Ни одна армия в мире не прошла такого яркого боевого пути, не имеет таких славных боевых традиций, как Советская Армия.
Ни одному народу не пришлось вынести таких тяжелых, военных испытаний, как советскому народу. Из сорока восьми лет Советской власти трудящиеся страны более двух десятилетий вынуждены были отдавать свои силы на отражение нашествий империалистических государств и восстановление разрушенного войнами народного хозяйства.
Нельзя вдохновить на подвиг, не уважая подвигов, уже совершенных, - этой программой должна быть пронизана вся система военно - патриотического воспитания молодежи.
Активная пропаганда боевых традиций настоятельно диктуется и тем, что кое - кто, ошибочно толкуя сущность и цели борьбы партии против культа личности, готов перечеркнуть целые этапы славного пути советского народа и его Вооруженных Сил.
Эти ошибки, к счастью, исправляются, и тем, кто, ошибочно толкуя сущность и цели политики партии о мирном сосуществовании, слишком акцентирует внимание на мире и тем самым притупляет классовую, идеологическую бдительность и порождает ложный пацифизм у подрастающего молодого поколения, дается достойный отпор.
Активная пропаганда боевых традиций настоятельно диктуется и тем, что кое кто из писателей и работников искусства в своих произведениях однобоко показывают Великую Отечественную войну. В них подчас делается упор только на изображение парадного блеска и надменности противника, уничтожающей бомбежке, скрежете гусениц танков, изрыгании огня артиллерией.
Будни войны в некоторых произведениях изображены настолько «впечатляюще», что в глазах молодого читателя, впервые увидевшего столь тяжкие подробности войны, они заслонили собой смысл событий, происходивших вне акта или танка. У читателя, видящего, как люди уничтожаются страшной, слепой силой, возникает тяжелая мысль, что на войне только случайность может спасти человека.
В таких произведениях слабо показываются мужество и героизм народа - воина, который в суровых боях на фронте и в самоотверженном труде в тылу сломал хребет фашистскому зверю. В таких произведениях порою исчезает даже героическая идея, двигавшая поступками советских людей.
Восьмого декабря 1942 года, выступая в Доме литераторов в Москве, я умолял не изображать врага в образе чудовища. Черт не так страшен, как его малюют.
Враг такой же простой смертный, как и все другие.
Традиции - не только история, реликвия прошлого. Традиции - это грозное, могучее средство воспитания. В них заключена сила примера самоотверженного выполнения революционного и воинского долга, сила, зовущая к тому, чтобы героизм и мужество стали нормами поведения как в труде, так и в бою.
М.В. Фрунзе говорил, что боевые традиции являются «залогом будущих великих подвигов, которые... командиры и вся наша РККА (Рабоче - Крестьянская Красная Армия) покажут миру в тот момент, когда рабоче - крестьянское отечество нас к этому призовет».
Великая Отечественная война полностью подтвердила это предвидение Фрунзе.
Бессмертен подвиг Александра Матросова, но характерно, что более 200 советских воинов повторили его; а геройский поступок Николая Гастелло был повторен 74 раза. «Объективное знание прошлого есть признак просвещенности», - говорил Энгельс.
Боевые традиции нашей армии родились не на пустом месте. Не являясь простым продолжением традиций прошлого, они восприняли, впитали в себя все лучшее из героической истории нашего народа.
Исторически сложившиеся обычаи и моральные правила, ставшие нормой поведения воинов в бою и в мирное время, активно побуждающие их образцово выполнять свой долг, честно и добросовестно служить социалистической родине, есть боевая традиция.
Решающим мотивом массового героизма советских воинов, их беспримерных подвигов были и будут глубокая преданность идеалам коммунизма, советский патриотизм, дружба народов и пролетарский интернационализм.
Славные традиции советского народа, его Вооруженных Сил - это ценнейшее идейное достояние, которое партия передает, как эстафету, молодому поколению советских людей, достойным преемникам ратных и трудовых подвигов их отцов и матерей.
Патриотическое воспитание молодежи на революционных и боевых традициях всегда являлось и является важнейшей составной частью политико - массовой работы.
В семье ленты
Уголок семейной реликвии письма на фронт и с фронта
газеты
грамоты
В школах и вузах (высшее учебное заведение)
Стенд «Они сражались за Родину»
Наши ученики
Наши учителя
Наши односельчане
Мемориальные доски
Отличники в армии из начальной школы
Сочинения
− Высказывания великих людей о родине.
− Народные поговорки и афоризмы о родине, о мужестве.
− Движение молодых следопытов.
Я получаю немало писем от школьников, пионерских отрядов с просьбой прислать материалы о войне. Это говорит о том, что в школах нужно создать литературные кружки, где можно и надо изучать историю Великой Отечественной войны, где надо организовывать семинары на тему войны, где следует организовывать встречи с ветеранами войны.
В населенных пунктах:
− Мемориальные доски;
− Памятники;
− В клубах - уголки революционной и боевой славы;
− Смело надо ставить вопрос о присвоении имен погибших героев населенному пункту, улице, участку, откуда он ушел на фронт.
− Торжественные проводы в армию с наказом о достойной службе в армии.
В периодической печати района и области публиковать материалы о подвигах земляков (20 - летие).
Широко освещать знаменательные даты.
Систематически раскрывать лицо империализма перед молодежью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(IV)
Современная международная обстановка весьма напряжена так же, как она была напряжена накануне прошедших двух мировых войн.
Почти вся Латинская Америка в огне. Это дело рук американского империализма.
США, ведя грязную войну во Вьетнаме, довели свои войска до 136- 140 тысяч.
Реваншисты в ФРГ создали самую мощную армию в Западной Европе. Они перестраивают бундесвер в соответствии с требованиями «атомной стратегии передовых рубежей».
Они создают пояс атомных мин вдоль восточной границы ФРГ.
Они «репетируют» с Гебридских островов атомные бомбардировки городов ГДР. Они в самой ФРГ проводят пробные тревоги на случай атомной войны.
Правящая партия в ФРГ настаивает на принятии «чрезвычайных законов», предусматривающих тотальную мобилизацию для тотальной войны.
На Гебридских островах реваншисты тренируются на установках без атомной боеголовки. Мало этого, они стремятся располагать атомным оружием, они стремятся к тому, чтобы принимать участие в изготовлении атомной бомбы и производить ее самим.
Они стремятся проводить политику атомного превосходства и превратить послевоенный период в новый предвоенный период.
Они хотят развязать новую войну с западногерманской территории.
Они проводят милитаристскую и реваншистскую политику - политику атомной войны.
Они разжигают реваншистский угар, потопив деловые дискуссии в волнах национализма, шовинизма и антикоммунизма.
Они открыто заявляют об уничтожении ГДР, восстановлении границы 1937 года. Они недавно провели «день немца» - демонстрацию непризнания существующих границ в Европе.