Жаңалықтар

Влияния

Наибольшее влияние на Мадонну оказала преждевременная смерть матери, после которой 5-летняя Мадонна 2 года страдала агорафобией: при выходе из дома у неё начиналась рвота. Страх смерти отца вызвал сильную зависимость от его мнения и заставил преодолевать неуверенность в себе. Мадонна говорила, что подозрение о своей посредственности является основным стимулом её поведения. Мать была тёзкой певицы и её имя на могильной плите рано вызвало у девочки мысли о жизни и смерти. Люси О'Брайен  считает оральное изнасилование в 20-летнем возрасте более важным стимулом её поведения, чем ранняя потеря родителя. Брайен полагает, что это подвигло певицу на манифестацию равенства во всех проявлениях. После нападения маньяка она вела себя как «мачо в юбке»: со слов Марка Каминса , имела минимум по три бойфренда одновременно. Это продолжалось до брака с Шоном Пенном, когда «амазонка попала в ловушку любви». Желание певицы отомстить повлияло на её книгу «Sex», где она рассказывает истории в фотографиях под маской различных персонажей в стиле работ Синди Шерман. В раннем возрасте Мадонна обратила внимание на поэзию Энн Секстон и Сильвии Плат, что повлияло на её простую метатекстуальную лирику, разобранную в работе «Метатекстуальная девушка» (англ. Metatextual Girl). На певицу также повлияла лирика Джони Митчелл. Со времён занятий балетом Чикконе вдохновлялась классикой, в особенности барокко, Моцартом и Шопеном. Сильно влияние на неё хореографов модерн и постмодерн, в особенности Марты Грэм и «родственной души» Дункан: «Провокационные сцены раздражают вас как пощечины, а двусмысленности заставляют задуматься». В интервью 1985 года Мадонна назвала «These Boots Are Made for Walkin' » Нэнси Синатры первой песней, произведшей на неё сильное впечатление.  В детстве на неё оказали влияние Карен Карпентер, The Supremes, Led Zeppelin и The Who позднее — Blondie. Под песню The Who в 14 лет состоялся её дебют на сцене — она «вертелась подобно дервишу» на школьном концерте. «Хамелеон рок-музыки» Дэвид Боуи повлиял на всю её карьеру: во время включения Боуи в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году награду за него принимала именно Мадонна. По словам культуролога Питера Йорка она стала первой женщиной, которая «пошла путём Боуи». Игра на ударных в фанк-поп-ска-панк группе Breakfast Club и создание Emmy  способствовала её последующему статусу поп-рок-диско певицы, легко меняющей аранжировки песен от гранжа к диско. «Правильное» начало карьеры помогло ей войти в Зал славы рок-н-ролла с первой номинации. В её песнях раннего периода сильно слышалось влияние Крисси Хайнд. Высказанная в прессе неприязнь к ней Кортни Лав и Моррисси, назвавшего певицу МакДонной, демонстративно противопоставив себя её «коммерческой музычке», повлияла на скептическое отношение Мадонны к альтернативе: «Полагаю, это музыка, которая не популярна. Я имею ввиду, альтернатива чему? Полагаю, так должна называться музыка, заставляющая думать, как альтернатива не делающей этого» Влияния католицизма и религиозного синкретизма характерны для всего творчества Мадонны. До 12-ти лет певица хотела стать монахиней и музыка мессы повлияла на её сочинения и манеру: профессор Дуглас Келлнер  особо выделил органный григорианский контрапункт «Music» и подражание церковному пению во «Frozen». В имидже первых двух альбомов видна бижутерия из огромных крестов и рваная одежда «современной юродивой», как объединение двух её детских мечтаний — «быть монахиней и быть Нэнси Синатрой». В клипе на песню «La Isla Bonita» она показана молящейся на чётках розария. Альбом Like a Prayer(1989) посвящён влиянию католического воспитания певицы на её отношения с родителями и миром. Мадонна стала изучать каббалу с 1996 году, но не переходила в иудаизм, вызвав нарекания ортодоксальных евреев, а также христиан-фундаменталистов, обеспокоенных формальным отсутствием отлучения от Церкви. Влияние каббалы особо заметно на её альбомах Ray of Light, Music и Confessions On a Dance Floor. В 2004 певица взяла себе ещё одно имя — каббалистическое «Эсфирь»  в добавок к конфирмационному «Вероника». Вероника была ей симпатична, так как «смело помогла вытереть пот с лица Иисуса, несмотря на запрет евреев». Новое имя значит по-персидски «звезда» и созвучно со словом «Пасха». В 2006 году она уточнила, что продолжает «верить в Иисуса» и воспринимает каббалу в качестве философской, а не религиозной системы. Певица давала многомиллионные пожертвования школам каббалы в Лондоне и Лос-Анджелесе, а также идеализировала учение вплоть до привлёкшего в 2011 году внимание ФБР скандала с украденными средствами. В интервью 2012 года Мадонна сказала, что «мир за пределами католичества тоже несовершенен», и новое отношение отразилось на альбоме MDNA. Существенно влияние итальянской крови по отцу и французской по матери. Персонажи её клипов говорят по-итальянски в «Open Your Heart» и «Turn On The Radio», а надпись на футболке «Итальянцы делают это лучше»   из клипа «Papa Don’t Preach» акцентирует корни певицы. Поездка в Париж в 1979 году познакомила её с культурой французских шансонье и дала уверенности для старта карьеры певицы. На исторической родине матери Мадонну посчитали «новой малышкой Пиаф», а президент Саркози назвал её любимицей нации. Согласно профессору Фуэз-Эрнандесу, певица сильно повлияла на многих последующих исполнительниц, среди которых её «духовные дочери, решившие быть „как она“» — Destiny's Child, Бритни Спирс, Пинк, Дженнифер Лопез, Spice Girls, а также Леди Гага, Кэти Перри, Майли Сайрус. По мнению профессора Камиллы Пальи, в своих попытках провоцировать «подражательницы» значительно уступают в первую очередь высокому интеллектуальному и культурному уровню Мадонны с её личным протестом, европейским неореализмом и Марлен Дитрих в качестве источников вдохновения. ru.wikipedia.org
03.10.2013 06:04 2497

Наибольшее влияние на Мадонну оказала преждевременная смерть матери, после которой 5-летняя Мадонна 2 года страдала агорафобией: при выходе из дома у неё начиналась рвота. Страх смерти отца вызвал сильную зависимость от его мнения и заставил преодолевать неуверенность в себе. Мадонна говорила, что подозрение о своей посредственности является основным стимулом её поведения. Мать была тёзкой певицы и её имя на могильной плите рано вызвало у девочки мысли о жизни и смерти. Люси О'Брайен  считает оральное изнасилование в 20-летнем возрасте более важным стимулом её поведения, чем ранняя потеря родителя. Брайен полагает, что это подвигло певицу на манифестацию равенства во всех проявлениях. После нападения маньяка она вела себя как «мачо в юбке»: со слов Марка Каминса , имела минимум по три бойфренда одновременно. Это продолжалось до брака с Шоном Пенном, когда «амазонка попала в ловушку любви». Желание певицы отомстить повлияло на её книгу «Sex», где она рассказывает истории в фотографиях под маской различных персонажей в стиле работ Синди Шерман. В раннем возрасте Мадонна обратила внимание на поэзию Энн Секстон и Сильвии Плат, что повлияло на её простую метатекстуальную лирику, разобранную в работе «Метатекстуальная девушка» (англ. Metatextual Girl). На певицу также повлияла лирика Джони Митчелл. Со времён занятий балетом Чикконе вдохновлялась классикой, в особенности барокко, Моцартом и Шопеном. Сильно влияние на неё хореографов модерн и постмодерн, в особенности Марты Грэм и «родственной души» Дункан:

«Провокационные сцены раздражают вас как пощечины, а двусмысленности заставляют задуматься».

В интервью 1985 года Мадонна назвала «These Boots Are Made for Walkin' » Нэнси Синатры первой песней, произведшей на неё сильное впечатление.  В детстве на неё оказали влияние Карен Карпентер, The Supremes, Led Zeppelin и The Who позднее — Blondie. Под песню The Who в 14 лет состоялся её дебют на сцене — она «вертелась подобно дервишу» на школьном концерте. «Хамелеон рок-музыки» Дэвид Боуи повлиял на всю её карьеру: во время включения Боуи в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году награду за него принимала именно Мадонна. По словам культуролога Питера Йорка она стала первой женщиной, которая «пошла путём Боуи». Игра на ударных в фанк-поп-ска-панк группе Breakfast Club и создание Emmy  способствовала её последующему статусу поп-рок-диско певицы, легко меняющей аранжировки песен от гранжа к диско. «Правильное» начало карьеры помогло ей войти в Зал славы рок-н-ролла с первой номинации. В её песнях раннего периода сильно слышалось влияние Крисси Хайнд. Высказанная в прессе неприязнь к ней Кортни Лав и Моррисси, назвавшего певицу МакДонной, демонстративно противопоставив себя её «коммерческой музычке», повлияла на скептическое отношение Мадонны к альтернативе:

«Полагаю, это музыка, которая не популярна. Я имею ввиду, альтернатива чему? Полагаю, так должна называться музыка, заставляющая думать, как альтернатива не делающей этого»

Влияния католицизма и религиозного синкретизма характерны для всего творчества Мадонны. До 12-ти лет певица хотела стать монахиней и музыка мессы повлияла на её сочинения и манеру: профессор Дуглас Келлнер  особо выделил органный григорианский контрапункт «Music» и подражание церковному пению во «Frozen». В имидже первых двух альбомов видна бижутерия из огромных крестов и рваная одежда «современной юродивой», как объединение двух её детских мечтаний — «быть монахиней и быть Нэнси Синатрой». В клипе на песню «La Isla Bonita» она показана молящейся на чётках розария. Альбом Like a Prayer(1989) посвящён влиянию католического воспитания певицы на её отношения с родителями и миром.

Мадонна стала изучать каббалу с 1996 году, но не переходила в иудаизм, вызвав нарекания ортодоксальных евреев, а также христиан-фундаменталистов, обеспокоенных формальным отсутствием отлучения от Церкви. Влияние каббалы особо заметно на её альбомах Ray of Light, Music и Confessions On a Dance Floor. В 2004 певица взяла себе ещё одно имя — каббалистическое «Эсфирь»  в добавок к конфирмационному «Вероника». Вероника была ей симпатична, так как «смело помогла вытереть пот с лица Иисуса, несмотря на запрет евреев». Новое имя значит по-персидски «звезда» и созвучно со словом «Пасха». В 2006 году она уточнила, что продолжает «верить в Иисуса» и воспринимает каббалу в качестве философской, а не религиозной системы. Певица давала многомиллионные пожертвования школам каббалы в Лондоне и Лос-Анджелесе, а также идеализировала учение вплоть до привлёкшего в 2011 году внимание ФБР скандала с украденными средствами. В интервью 2012 года Мадонна сказала, что «мир за пределами католичества тоже несовершенен», и новое отношение отразилось на альбоме MDNA.

Существенно влияние итальянской крови по отцу и французской по матери. Персонажи её клипов говорят по-итальянски в «Open Your Heart» и «Turn On The Radio», а надпись на футболке «Итальянцы делают это лучше»   из клипа «Papa Don’t Preach» акцентирует корни певицы. Поездка в Париж в 1979 году познакомила её с культурой французских шансонье и дала уверенности для старта карьеры певицы. На исторической родине матери Мадонну посчитали «новой малышкой Пиаф», а президент Саркози назвал её любимицей нации.

Согласно профессору Фуэз-Эрнандесу, певица сильно повлияла на многих последующих исполнительниц, среди которых её «духовные дочери, решившие быть „как она“» — Destiny's Child, Бритни Спирс, Пинк, Дженнифер Лопез, Spice Girls, а также Леди Гага, Кэти Перри, Майли Сайрус. По мнению профессора Камиллы Пальи, в своих попытках провоцировать «подражательницы» значительно уступают в первую очередь высокому интеллектуальному и культурному уровню Мадонны с её личным протестом, европейским неореализмом и Марлен Дитрих в качестве источников вдохновения.

ru.wikipedia.org

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға