Жаңалықтар

Музыка

Музыковед Сьюзан МакКлэри считала, что работы Мадонны исследуют разные методы взаимодействия со слушателями, и при этом избегают стабильности, остаются пластичными, не поддаются конкретной категоризации». Роберт М. Грант в «Современном стратегическом анализе» (1990) отмечал, что её успех «достигнут определенно не за счёт невероятного природного таланта». Автор считает, что «как вокалистка, музыкант, танцовщица, композитор или актриса, она одарена скромно». Карьера Мадонны далека от постулата музыкальной индустрии — «найти выигрышную формулу и ей придерживаться». Причиной успеха певицы Грант считал постоянные эксперименты с новыми музыкальными идеями, использование талантов других, а также постоянную смену имиджа. Марк Бего, автор книги «Madonna: Blonde Ambition» (2000), назвал её «идеальной вокалисткой лёгких песен», несмотря на отсутствие «значительного таланта». Мадонна всегда открыто признавала ограниченные возможности своего вокала, особенно по сравнению с её кумирами Эллой Фицжеральд и Чака Хан. У певицы меццо-сопрано, хотя такая классификация не совсем верна для неклассической музыки. При максимальном диапазоне в 3 октавы (B2-B5) её голос обладает силой, теплотой окраски и чистотой тембра только в середине грудного регистра, а именно в интервале F3-C5 (фа малой октавы — до второй октавы) . Мадонна может максимально держать ноту 17 секунд (Ray Of Light на «Live 8»). Когда она «танцует, как одержимая», то пение сразу становится назальным и неубедительным, порой даже мимо нот. Из плюсов вокала отмечают большую вариативность и то, что она пишет только то, что в состоянии хорошо петь, трезво оценивая свои возможности. Головной регистр певицы то мягок и нежен, то напорист и прямолинеен. В интервью журналу Island 1983 года свои песни она характеризовала словосочетанием «soulful pop music». Песни певицы просты и хорошо воспринимаются, но некоторые критики упрекали их в шаблонности и однообразии. Это сказалась на том, что Мадонна Чикконе не сразу заслужила доверие как музыкант. На первых альбомах автор/певица раскрылась не полностью, но они определили несколько ключевых моментов, которые прослеживаются на продолжении всей её карьеры. Это сильная танцевальная направленность, свингующие ритмы и красивые мелодии синглов, отшлифованность аранжировки и вокала. Тогда же певица начала «превращать свою биографию в дискографию». В песнях «Lucky Star» и «Borderline» слышен именно тот печально знаменитый вариант вокала певицы, за который критики назвали её «Минни Маус, вдохнувшей гелия». Электронно-танцевальный стиль этих песен также прослеживается в её последующих работах. Более ранние записи певицы свидетельствуют, что в своей рок-группе она пела в стиле The Pretenders, что слышно на сингле «Burning Up» с первого альбома. Трендами второго альбома стали отсылки к класссической музыке (пиццикато на синтезаторе в «Angel»), реакция от социальных групп из-за двойственности текста («Dress You Up» попала в «чёрный список» родительского центра музыкального контроля (англ. Parents Music Resource Center); ретро-композиции («Shoo-Bee-Doo» является данью уважения Motown). Комбинация голосов Мадонны наиболее заметна в «Material Girl», где сама песня поётся «голоском маленькой девочки», а в припеве слышится взрослый вокал. Голос раскрылся на альбоме «True Blue», где особо показательна песня «Papa Don’t Preach»: классическое скрипичное вступление, быстрый темп и явная уверенность в вокале, какой раньше не было. С альбомом Like A Prayer (1989) Мадонна вступила в новую музыкальную фазу, сведя воедино танцевальную музыку, R&B и госпел. Певица продолжила писать баллады и быстрые треки для Erotica (1992) и Bedtime Stories (1994). Тогда она начала включать семплы и элементы хип-хопа для актуального звучания. Голос стал звучать глубже и богаче, что заметно по песням «Rain» и «Take a Bow». Эволюция продолжилась на альбоме Ray Of Light, где «Frozen» продолжила аллюзии на классику, а вокал стал безупречен. Певица стала правильнее петь, что уменьшило вибрато голоса, однако шум дыхания на записях стал более явным. На Music она снова стала петь своим привычным голосом в среднем диапазоне, иногда переходя на верха в припеве. Эта перемена затронула и материал — преимущественно простые меланхоличные песни о любви. Согласно журналу Q следующий альбом American Life характеризовался «жёстким техно-ритмом, прозрачными клавишными, акустическими припевами и спорным рэпом Мадонны». «Стандартные рок-песни» альбома снабжены драматичной лирикой, а композиционные украшения ограничиваются церковным хором на «Nothing Fails». Всё изменилось на альбоме
03.10.2013 06:01 3181

Музыковед Сьюзан МакКлэри считала, что работы Мадонны исследуют разные методы взаимодействия со слушателями, и при этом избегают стабильности, остаются пластичными, не поддаются конкретной категоризации». Роберт М. Грант в «Современном стратегическом анализе» (1990) отмечал, что её успех «достигнут определенно не за счёт невероятного природного таланта». Автор считает, что «как вокалистка, музыкант, танцовщица, композитор или актриса, она одарена скромно». Карьера Мадонны далека от постулата музыкальной индустрии — «найти выигрышную формулу и ей придерживаться». Причиной успеха певицы Грант считал постоянные эксперименты с новыми музыкальными идеями, использование талантов других, а также постоянную смену имиджа. Марк Бего, автор книги «Madonna: Blonde Ambition» (2000), назвал её «идеальной вокалисткой лёгких песен», несмотря на отсутствие «значительного таланта». Мадонна всегда открыто признавала ограниченные возможности своего вокала, особенно по сравнению с её кумирами Эллой Фицжеральд и Чака Хан. У певицы меццо-сопрано, хотя такая классификация не совсем верна для неклассической музыки. При максимальном диапазоне в 3 октавы (B2-B5) её голос обладает силой, теплотой окраски и чистотой тембра только в середине грудного регистра, а именно в интервале F3-C5 (фа малой октавы — до второй октавы) . Мадонна может максимально держать ноту 17 секунд (Ray Of Light на «Live 8»). Когда она «танцует, как одержимая», то пение сразу становится назальным и неубедительным, порой даже мимо нот. Из плюсов вокала отмечают большую вариативность и то, что она пишет только то, что в состоянии хорошо петь, трезво оценивая свои возможности. Головной регистр певицы то мягок и нежен, то напорист и прямолинеен. В интервью журналу Island 1983 года свои песни она характеризовала словосочетанием «soulful pop music». Песни певицы просты и хорошо воспринимаются, но некоторые критики упрекали их в шаблонности и однообразии. Это сказалась на том, что Мадонна Чикконе не сразу заслужила доверие как музыкант.

На первых альбомах автор/певица раскрылась не полностью, но они определили несколько ключевых моментов, которые прослеживаются на продолжении всей её карьеры. Это сильная танцевальная направленность, свингующие ритмы и красивые мелодии синглов, отшлифованность аранжировки и вокала. Тогда же певица начала «превращать свою биографию в дискографию». В песнях «Lucky Star» и «Borderline» слышен именно тот печально знаменитый вариант вокала певицы, за который критики назвали её «Минни Маус, вдохнувшей гелия». Электронно-танцевальный стиль этих песен также прослеживается в её последующих работах. Более ранние записи певицы свидетельствуют, что в своей рок-группе она пела в стиле The Pretenders, что слышно на сингле «Burning Up» с первого альбома. Трендами второго альбома стали отсылки к класссической музыке (пиццикато на синтезаторе в «Angel»), реакция от социальных групп из-за двойственности текста («Dress You Up» попала в «чёрный список» родительского центра музыкального контроля (англ. Parents Music Resource Center); ретро-композиции («Shoo-Bee-Doo» является данью уважения Motown). Комбинация голосов Мадонны наиболее заметна в «Material Girl», где сама песня поётся «голоском маленькой девочки», а в припеве слышится взрослый вокал. Голос раскрылся на альбоме «True Blue», где особо показательна песня «Papa Don’t Preach»: классическое скрипичное вступление, быстрый темп и явная уверенность в вокале, какой раньше не было. С альбомом Like A Prayer (1989) Мадонна вступила в новую музыкальную фазу, сведя воедино танцевальную музыку, R&B и госпел. Певица продолжила писать баллады и быстрые треки для Erotica (1992) и Bedtime Stories (1994). Тогда она начала включать семплы и элементы хип-хопа для актуального звучания. Голос стал звучать глубже и богаче, что заметно по песням «Rain» и «Take a Bow».

Эволюция продолжилась на альбоме Ray Of Light, где «Frozen» продолжила аллюзии на классику, а вокал стал безупречен. Певица стала правильнее петь, что уменьшило вибрато голоса, однако шум дыхания на записях стал более явным. На Music она снова стала петь своим привычным голосом в среднем диапазоне, иногда переходя на верха в припеве. Эта перемена затронула и материал — преимущественно простые меланхоличные песни о любви. Согласно журналу Q следующий альбом American Life характеризовался «жёстким техно-ритмом, прозрачными клавишными, акустическими припевами и спорным рэпом Мадонны». «Стандартные рок-песни» альбома снабжены драматичной лирикой, а композиционные украшения ограничиваются церковным хором на «Nothing Fails». Всё изменилось на альбоме парадоксальных метафор и содержала самоцитаты ранних работ певицы. На следующем Hard Candy (2008) она смешала R&B и хип-хоп с танцевальными мелодиями, оставив автобиографичные тексты. На альбоме MDNA (2012) певица обратилась к жанру электропоп, с которым до этого заигрывала на Like a Prayer и Music. По сравнению с предыдущими опытами результат получился скромным. Профессор Университета Ньюкасла Фрея Джермен-Джеймс резюмировала: «Мадонна, манипулирующая своим голосом, показала нам, что не поддаваясь однозначной категоризации, она фактически создала почву для открытия новых методов музыкального анализа».

ru.wikipedia.org

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға