Жаңалықтар

Развитие государственного языка. Профессиональное образование

Развитие государственного языка. Увеличива­ется количество школ, где обучение ведется на ка­захском языке. Только за 2006—2008 гг. открыто 6 школ с казахским языком обучения. В настоя­щее время их число составляет 19. Кроме того, 27 школ являются смешанными. Численность уча­щихся в казахских школах и классах — 30 391, или 47,6% от общего контингента. Дополнитель­но к часам по учебному плану добавлено 2 часа в неделю на изучение государственного языка во всех классах школ города с русским языком обу­чения. Значимым результатом является повыше­ние качества знаний по казахскому языку с 60% в 2006 году до 69% в 2007 году. В 17 организациях образования проводится эксперимент по програм ме И. Кубаевой «Казахский язык. Просто о неве­роятно сложном». Проведение конкурса на при­суждение грантов акима лучшим учителям ка­захского языка и литературы предусмотрено в плане мероприятий на 2008—2010 годы по реали­зации «Программы развития системы образова­ния города Астаны на 2008—2010 годы». Профессиональное образование. На фоне со­циально-экономического развития города про­фессиональное образование претерпело сущест­венные изменения в своем развитии. Работа про­фессиональных учебных заведений направлена на решение задачи создания условий для непре­рывной подготовки, переподготовки и повыше­ния квалификации как молодежи, так и взросло­го населения, с учетом конъюнктуры рынка и доступности образования для всех. В городе со­храняется стабильная сеть организаций началь­ного и среднего профессионального образования. Образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования осуществляют 32 учебных заведения (10 государственных и 22 негосударственных). Перемены, происходящие на рынке труда, су­щественно изменили профили профессиональ­ной подготовки молодежи. Так, перечень рабочих профессий в государственном образовательном заказе пополнился новыми специальностями: электротехник по лифтам и эскалаторам, автома­тика, телемеханика и управление движением на транспорте, лабораторная диагностика, токарь-универсал, электросварщик, слесарь-сантехник, мастер производства молочной продукции. Колледжи города заключили 400 договоров с предприятиями и организациями о партнерстве. В договорах с предприятиями главное место отво­дится организации профессиональной практики в разрезе специальностей в соответствии с госу­дарственными стандартами. Укрепляется между­народное сотрудничество, в рамках официального визита мэра города Сеул Ли Менг Бака в город Астану был подписан Меморандум между столи­цами двух государств, где по пункту 4 указанно­го документа осуществляется договоренность о подготовке молодых специалистов Астаны в Сеу­ле по следующим специальностям: автослесарь, дизайнер мебели, визажист, повар, веб-мастер. Изучен и внедряется опыт работы Республики Ко­рея по внедрению независимой оценки качества подтверждения и присвоения квалификации в сфере технич. и профессион. образования. Источник: энциклопедия АСТАНА
02.03.2013 11:25 2928

Развитие государственного языка. Увеличива­ется количество школ, где обучение ведется на ка­захском языке. Только за 2006—2008 гг. открыто 6 школ с казахским языком обучения. В настоя­щее время их число составляет 19. Кроме того, 27 школ являются смешанными. Численность уча­щихся в казахских школах и классах — 30 391, или 47,6% от общего контингента. Дополнитель­но к часам по учебному плану добавлено 2 часа в неделю на изучение государственного языка во всех классах школ города с русским языком обу­чения. Значимым результатом является повыше­ние качества знаний по казахскому языку с 60% в 2006 году до 69% в 2007 году. В 17 организациях образования проводится эксперимент по програм ме И. Кубаевой «Казахский язык. Просто о неве­роятно сложном». Проведение конкурса на при­суждение грантов акима лучшим учителям ка­захского языка и литературы предусмотрено в плане мероприятий на 2008—2010 годы по реали­зации «Программы развития системы образова­ния города Астаны на 2008—2010 годы».

Профессиональное образование. На фоне со­циально-экономического развития города про­фессиональное образование претерпело сущест­венные изменения в своем развитии. Работа про­фессиональных учебных заведений направлена на решение задачи создания условий для непре­рывной подготовки, переподготовки и повыше­ния квалификации как молодежи, так и взросло­го населения, с учетом конъюнктуры рынка и доступности образования для всех. В городе со­храняется стабильная сеть организаций началь­ного и среднего профессионального образования. Образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования осуществляют 32 учебных заведения (10 государственных и 22 негосударственных).

Перемены, происходящие на рынке труда, су­щественно изменили профили профессиональ­ной подготовки молодежи. Так, перечень рабочих профессий в государственном образовательном заказе пополнился новыми специальностями: электротехник по лифтам и эскалаторам, автома­тика, телемеханика и управление движением на транспорте, лабораторная диагностика, токарь-универсал, электросварщик, слесарь-сантехник, мастер производства молочной продукции.

Колледжи города заключили 400 договоров с предприятиями и организациями о партнерстве. В договорах с предприятиями главное место отво­дится организации профессиональной практики в разрезе специальностей в соответствии с госу­дарственными стандартами. Укрепляется между­народное сотрудничество, в рамках официального визита мэра города Сеул Ли Менг Бака в город Астану был подписан Меморандум между столи­цами двух государств, где по пункту 4 указанно­го документа осуществляется договоренность о подготовке молодых специалистов Астаны в Сеу­ле по следующим специальностям: автослесарь, дизайнер мебели, визажист, повар, веб-мастер. Изучен и внедряется опыт работы Республики Ко­рея по внедрению независимой оценки качества подтверждения и присвоения квалификации в сфере технич. и профессион. образования.

Источник: энциклопедия АСТАНА

Бөлісу:
Telegram Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram - ға