Анастасия ШЕСТАЕВА: "Научитесь управлять кризисными ситуациями"
В преддверии 8 Марта мы публикуем интервью с казахстанскими женщинами, которые добились успеха в разных сферах деятельности. Героиней сегодняшнего материала стала Анастасия ШЕСТАЕВА - независимый консультант по кризисным коммуникациям.
Анастасия Шестаева занималась PR-проектами в области гражданской авиации, продвижением бренда авиакомпании в Интернете и решением конфликтных ситуаций. Автор нескольких репортажей сайта Voxpopuli.kz. Пишет для газеты «Капитал». Организатор первых официальных слетов Almaty Spotting Club. Также руководила проектом «Я паркуюсь правильно!», который стал финалистом премии «Ак Мерген» как один из лучших социальных проектов в 2014 году.
- Анастасия, как вы начали заниматься кризисными ситуациями?
- Основы кризисных коммуникаций я изучила, работая в авиакомпании. Мне приходилось решать сложные ситуации между пассажирами и авиакомпанией, которые появлялись в сети. Я первый человек в истории компании, кто открыто вышел в Интернет и начал вести диалог с аудиторией. В день мне приходилось решать от двух до пяти конфликтов в социальных сетях. Моей задачей было решить конфликтную ситуацию и не допустить ухудшение ситуации. Я занималась этим около четырех лет, а затем решила открыть свое агентство, которое помогало бы другим компаниям справляться с кризисом. Мы заключаем соглашение о конфиденциальности, поэтому о всех запросах говорить не могу. Однако в сети есть опубликованный кейс с компанией быстрого питания. Мы вместе готовили комментарий по ситуацию со скандалом вокруг испорченного продукта.
- Какие важные советы вы можете дать на случай кризиса в компании?
- Оперативная реакция, открытая позиция и своевременное признание вины – это самое важное в сложной ситуации. Если ваши действия или действия вашего бизнеса причинили вред, то необходимо сказать, а самое главное - сделать все возможное, чтобы подобное не повторилось вновь. Каждый кризис или конфликт дает возможность улучшить себя и свой бизнес - об этом нужно помнить!
- Что нужно делать после форс-мажорных обстоятельств?
- Важно то, что вы делали до кризиса. Компаниям с хорошей репутацией и качественными услугами легче выйти из скандала. Нужно строить свою репутацию с первого дня и в сложный момент это окажет вам существенную поддержку. В целом, после кризиса необходимо понять, что привело к таким последствиям и начать улучшать бизнес-процессы.
- Каким из ваших проектов вы больше всего гордитесь? Расскажите про него?
- Я горжусь тем, что оправдала надежды моего руководителя Беллы Тормышевой и смогла наладить интернет-коммуникации между авиакомпанией и пассажирами. Еще я горжусь моим мужем и сыном. Они - мой смысл жизни.
- Действительно, у вас есть семья и вы мама чудесного мальчика. Расскажите, пожалуйста, как успевать во всем в таком ритме жизни?
- Мой сын много времени проводит со своим папой (мы расстались 4 года назад), и это позволяет мне больше времени уделять работе. Не считая проект с парковкой (там работа была на выходных), я не работаю в выходные дни. У меня есть помощница по дому, которая очень мне помогает, и помощники по работе. С годами я научилась расставлять приоритеты и делегировать полномочия.
- Какие советы по уходу за собой вы можете посоветовать женской половине читателей?
- Не нервничать по пустякам и в любой, казалось бы неразрешимой, ситуации ложиться спать. Сон помогает поставить все на свои места, а также влияет на самочувствие и красоту. Я очень люблю походы в салоны красоты и считаю, что женщины должны себе это позволять. Еще, конечно, любимый мужчина. Ради него хочется мазать маски и покупать красивые туфли.
- И в заключении, какие у вас планы на будущее?
- Я планирую поступить в колледж в Канаде, а также пройти стажировку в крупном PR-агентстве. Мне хочется открыть в себе что-то новое, но при этом очень грустно расставаться с родными, друзьями и коллегами в Казахстане. Знаете, богатство нашей Родины – это люди. Все, чего я добилась в этой жизни, случилось благодаря поддержке хороших и добрых людей и трудолюбию.
Подготовила Айгуль ШЕРНИЯЗОВА