Выбирай казахстанское, рули безопасно!

11 Ақпан 2015, 12:48

Почему покупать казахстанские авто - выгодно и безопасно

11 февраля 2015 года Глава государства Нурсултан Назарбаев, обращаясь к Правительству и всем казахстанцам, предложил запустить новую акцию – «Сделано в Казахстане». Мы приняли эту эстафету и создали специальную страницу El.kz «Сделано в Казахстане». Тем более, что Казахстан за годы Независимости действительно успел поднять собственное производство на высокий уровень и создать индустриальные проекты, которых ранее никогда не существовало в нашей стране. Яркий пример – сборка автотехники. У нас такого производства просто не было. А теперь комфортабельные машины, автобусы, современная агротехника, локомотивы и даже вертолеты собираются у нас в Астане, Алматы, Костанае, Семее, Алматинской области, Усть-Каменогорске!

 

За 24 года суверенного развития Казахстан проложил более 40 тысяч километров автодорог, более 2500 километров железных дорог. И будет логично, если по этим новым дорогам будут ездить новые машины, собранные нашими руками, в нашей стране.

Очень мощный сигнал всем казахстанцам Президент дал еще в сентябре прошлого года, когда на финале Национального конкурса «Мерейлі отбасы» подарил сразу 16 автомобилей отечественного производства образцовым семьям со всех регионов страны.

Вообще, выбор в пользу казахстанских машин очевиден по трем большим причинам.

Во-первых, это безопасно. То есть, вы покупаете товар у непосредственного производителя, который дает вам конкретные гарантии качества.

Вы защищены от мошенников, которые под видом зарубежных дилеров выкачивают деньги с наиболее доверчивых граждан и исчезают за границей. Увы, таких примеров по стране – множество. Преступники обещают привезти вам подержанную машину из США, России, Кыргызстана, Китая, Кореи (любой другой страны), просят денег «в залог», уговаривают «доверять им» и обещают «договориться» со всеми на границе. Потом все дело затягивается, мошенники кивают в сторону границы и говорят, что нужно еще денег, чтобы переправить ваше авто. И после того, как получают очередную пачку денег, исчезают из вашей жизни навсегда. С официальными казахстанскими заводами такого, естественно, не произойдет никогда. Вы даете деньги и сразу уезжаете на собственной машине. Потому что честный бизнес работает только по такому принципу.

Также вы застрахованы от различного рода аварий, угонов и тому подобного. Охранять вашу машину у двора казахстанские производители, конечно же, не будут, но зато документы, которые они дают, а также персональное техническое обслуживание, позволяет решать такие проблемы автоматически, в соответствии с законом. А вот потеря подержанной машины, купленной в другой стране с третьих-четвертых рук, практически лишает вас возможности вернуть «всё как было».

Во-вторых, если раньше мы жаловались на малый выбор марок, собираемых в Казахстане, то теперь эта проблема решена.

К примеру, только в одном Костанае на заводах «АгромашХолдинг» и «СарыаркаАвтоПром» налажено производство пяти мировых автомобильных брендов: SsangYong Nomad, Hyundai, Geely, Peugeot, а также японских внедорожников Toyota, автобусов Iveco, которые, кстати, уже обслуживают маршруты во многих городах страны. Есть планы по сборке и дизельных, электрических малолитражных машин «Daily» и «PowerDaily».

В Усть-Каменогорске строится автозавод полного цикла мощностью 120 тысяч автомобилей в год. И это при том, что в Восточном Казахстане уже производят Chevrolet, KIA, Skoda, Lada.

В Алматинской области освоено производство грузовых автомобилей и автобусов Hyundai.

Не даром Президент, посещая в прошлом году Костанай, сказал: «Приятно смотреть, что мы, наконец, сравнялись с крупными машиностроительными гигантами по строительству легковых авто, грузовиков. Все хотят работать у нас, потому что мы создали для этого условия. Нужно делать хороший маркетинг, улучшать качество, снижать себестоимость».

Ну и, наконец, в-третьих, покупая казахстанские автомобили, вы повышаете конкурентоспособность нашей экономики.

Быть может, сам механизм этой помощи вам трудно оценить, но очень общая схема выглядит так: вы покупаете казахстанскую машину – налоги от этой покупки и работы самого предприятия идут в государственный бюджет – из государственного бюджета деньги выделяются на строительство школ, больниц, спортивных комплексов, дорог, социальные пособия и заработные платы.

Ежегодное производство казахстанского автопрома составляет порядка 370 миллиардов тенге. Это очень большая сумма, но у нее еще есть потенциал, который теперь в разы усилен президентской акцией «Сделано в Казахстане».

 Азат ГАЛИЕВ

Бөлісу: