Связь с общественностью: внутренние и внешние коммуникации

12 Желтоқсан 2015, 09:24

Компания должна изучить и учесть мнение общественности, такой анализ поможет четче выстроить цели, намерения, перспективы, устранить возможные недоразумения компании.

Связи с общественностью являются объединяющим фактором для многих внешних и внутренних коммуникаций, в которую вступает организация на основе единой политики связей. Тем самым специалисты по связям с общественностью способствуют маркетинговой практике быть более эффективной, притягивая целевые аудитории к сотрудничеству с последующим переходом в социальное партнерство.

В таком случае их деятельность может привести к успешному бизнесу и процветанию предпринимательства. Но поставленная цель не всегда достигается любой ценой, зачастую благодаря правильному пониманию, что делает организация для побуждения внимания и доверия к организации со стороны общественности. 

ПР-деятельность не является лекарством от всех проблем компании: она не в силах исправить бездарной политики, не устраняет слабости руководства, не гарантирует предотвращения конфликтных ситуаций, а скорее помогает выявить минусы и недостатки в системе управления компании. Каждая организация работает индивидуально, выстраивая связи с общественностью исходя из своих целей, миссии и специфики деятельности.   

PR деятельность или связь с общественностью – это искусство, которое требует постоянных, спланированных усилий, имеющую цель: сформировать и поддерживать гармоничные взаимоотношения между компанией и общественностью, завоевывать понимание и доверие к организации. Что такое общественность?  Это любая группа людей, которая, так или иначе, имеет отношение к организации.  Существует две группы общественности: внешняя и внутренняя.

Внешняя общественность – аудитория, которая не связана с организацией.

Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и о ее продуктах. Эта функция может быть направлена на общественность, которая отрицательно относится к деятельности организации. Такое отношение может быть вызвано выпуском продуктов и услуг низкого качества или их небезопасностью для здоровья, нарушением норм экологической безопасности, несчастными случаями, отдельными действиями руководителей и сотрудников организации. Обычно плохие новости в СМИ получают очень быстрое распространение, и их надо стремиться нейтрализовать.

Внутренняя общественность – люди, которые входят в состав организации.

Внутренняя функция направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формировании благожелательного климата внутри организации, поддержании чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации. В этом плане PR следует рассматривать как один из методов создания культуры организации.

Основными задачи связи с общественностью является:

Прежде всего компания должна изучить и учесть мнение общественности, такой анализ поможет четче выстроить цели, намерения, перспективы, устранить возможные недоразумения компании. 

Неоспоримой задачей служит формирование определенного круга друзей, известных и влиятельных бизнесменов, политиков, ученных, деятелей искусства. Отзывы и сотрудничество с таким кругом людей дает несомненный рост репутации для компании. PR — деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений:

Эти направления и определяют основные принципы PR — деятельности:

Считается, что PR выполняют три основные функции:

В процессе своей деятельности компания постоянно сталкивается с деловой общественностью: с финансовыми учреждениями, местными, муниципальными и федеральными органами власти, с партнерами, собственными акционерами, покупателями и т. д. 

Для достижения целей PR используются различные средства и приемы, поэтому деятельность PR-отдела можно разделить на несколько направлений:

Основные черты PR:

Резюмируя, нужно отметить, что PR в продвижении компании играет важную роль. На сегодняшний день в каждой успешной компании существует отдел по связям с общественностью. Наличие такого отдела вовсе не для того, чтобы следовать моде или выделяться на фоне других компаний, необходимость PR отдела вполне объективна и обоснована.  Департамент по связям с общественностью отвечает за поддержания имиджа компании, ее продукции, а также формирование правильной целевой аудитории для дальнейшей успешной работы на рынке. Является хорошим инструментом повышения позитивного мнения о компании со стороны клиентов, установление качественных коммуникаций со СМИ, активное сотрудничество с другими организациями и др. Любая организация имеет свою индивидуальную корпоративную культуру, это может быть подчинение и поддержание определенных правил и норм или просто наличие основных элементов этики поведения сотрудников.


Айгерим МАКАШЕВА

Бөлісу: