Проект «Наставничество» призван помочь показать ребенку жизнь за пределами детского дома

11 Қыркүйек 2018, 18:08 39193
Проект «Наставники» нацелен на помощь детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, чтобы они могли раскрыть свой жизненный потенциал и сформировать умения и навыки самостоятельной жизни через общение со взрослыми волонтерами-наставниками. Наставник помогает ребенку поверить в себя и развить уверенность в собственных силах, способствует созданию условий, при которых появляется возможность лучше узнать себя, осознать цели жизни и научиться брать на себя ответственность за их осуществление.

Основная проблема детей в детских домах — недостаток персонального внимания и слабая подготовленность к самостоятельной жизни после детского дома. Наставники — это взрослые люди, которые становятся надежными друзьями для детей из детского дома, делятся с ними опытом и знаниями, оказывают важную психологическую поддержку. Проект работает в трех основных направлениях:

Первое направление — индивидуальное наставничество 

Проект привлекает волонтеров, желающих помогать детям в детских домах, но помогать эффективно. Волонтеры становятся наставниками, общаются с детьми, дружат, помогают советами и участвуют в подготовке ребенка к взрослой жизни. Работа проводится системно, продолжительное время и с каждым ребенком индивидуально.  Для того чтобы такая дружба сформировалась, разработана определенная методология. 

С детьми младше 10 лет наставничество не ведется, так как в силу возраста им очень трудно объяснить разницу между наставником, усыновителем или спонсором. У детей старше 8–10 лет уже есть необходимый уровень осознанности, когда можно объяснить, что у людей есть разные роли в отношениях, бывают родители, а бывают наставники.

Прежде чем наставник начинает индивидуальное общение с ребенком, он обязательно проходит несколько этапов отбора: психологическое тестирование, собеседование с психологом, обучение в Школе наставников.

В Школе наставников подробно изучаются особенности общения с детьми этого возраста и говорится о том, как построить эффективное общение с воспитанником детского дома.

Далее для встреч наставников и детей организовываются большие встречи в игровой неформальной обстановке, где наставники и дети имеют возможность познакомиться и лучше узнать друг друга. Ведь чтобы дружба зародилась, нужна какая-то симпатия, общие интересы. Такие большие встречи идут несколько раз, в результате чего появляются пары «наставник — ребенок». После серии больших и малых встреч, в которых ребенок уже участвует вместе со своим наставником, начинается индивидуальная работа.

Встречи наставников и детей сначала происходят внутри детского дома, а после сбора необходимых документов с органами опеки и детским домом подписывается «гостевой договор», и встречи могут проходить за пределами детского дома. Это очень важная часть, так как именно за пределами детского дома наставники имеют возможность помочь ребенку увидеть реальную жизнь и задуматься о необходимых навыках. Наставники не только посещают с детьми музеи, выставки, какие-то образовательные учреждения, но и элементарно учат совершать покупки в магазине, готовить полезные блюда, знакомят со своими профессиями, интересами.

Наставничество — это не просто дружба, это ответственная работа, где одного желания бывает недостаточно. Дети, находящиеся в подростковом периоде, задают непростые вопросы, они ищут помощи и совета не только с выбором профессии, но и по своим личным вопросам: взаимоотношения со сверстниками, учеба, родственники, будущее — многое из того, что волнует их каждый день. Чтобы эта работа шла и наставники не теряли энтузиазма, проект выстраивает службу сопровождения, привлекает опытных психологов и других специалистов. Один раз в месяц наставники имеют возможность посещать ежемесячный Клуб наставников, где они делятся своим опытом и получают советы специалистов.

Второе направление — коучинг для детей старше 14 лет

Коуч — это специалист, который помогает решать личные задачи и приобрести навыки достижения целей. Коуч мотивирует, учит эффективно использовать время, способности, выстраивать коммуникации с другими людьми. Основные задачи, которые решают дети с помощью коучей — это выбор профессии, повышение успеваемости, налаживание отношений со сверстниками и учителями. Подростки в этом возрасте часто страдают от недостатка мотивации, от некой лени, причины которой могут скрываться в глубоких психологических переживаниях. Поэтому помимо коучей в проекте работают психологи. С некоторыми детьми психологи работают индивидуально, с остальными в формате групповой арт-терапии.

Источник материала: dara.kz

Видео подготовила: Акбота Садубаева 

Бөлісу: