Интервью с Главным редактором газеты «Витамин»

4 Қазан 2014, 12:29

Газета «Витамин» впервые вышла в свет в феврале 2003 года и сразу пришлась «по вкусу» нашим читателям – тем, кто заботится о своем здоровье, красоте и долголетии.

В рамках проекта «Переход печатных СМИ в Интернет» наша команда разработала сайт для газеты «Витамин». На сегодняшний день электронная версия этой редакции является одним из активных участников этого проекта. Чтобы узнать причину, мы решили поговорить с главным редактором газеты «Витамин» Евгенией Скалей.

Каламкас Нурмакова: Для начала расскажите вкратце о Вашей редакции?

Евгения Скалей: Газета «Витамин» впервые вышла в свет в феврале 2003 года и сразу пришлась «по вкусу» нашим читателям – тем, кто заботится о своем здоровье, красоте и долголетии. Преимущество нашей газеты в том, что она, во-первых, бесплатна, а значит, доступна каждому, во-вторых, печатается большим тиражом в 180 000 экземпляров дважды в месяц, и распространяется по всем регионам республики. Редакция стремится к тому, чтобы информация, публикуемая на страницах нашего издания, была актуальна, полезна, легко читаема. Мы стараемся писать о медицине просто и доступно. Обязательно ведем активный диалог с нашими читателями и представителями системы здравоохранения.

Каламкас Нурмакова: Если у вас уже есть свои читатели, то что сподвигло вас на создание электронного сайта?

Евгения Скалей: Современные тенденции и активное развитие интернета стали решающими факторами создания сайта газеты. Многие читатели «ушли» во всемирную сеть, и мы создали дополнительную площадку для общения с нашими потребителями. Плюс ко всему мы помогаем нашим партнерам знакомить нашу интернет-аудиторию с медицинскими услугами, лекарственными средствами, продвигать медицинскую продукцию посредством сайта.

Каламкас Нурмакова: А не создает ли это дополнительные трудности для вашей работы?

Евгения Скалей: Трудностей особых нет, разве что в самом начале было нелегко с дизайном сайта - цена и качество не соответствовали нашим требованиям. Сейчас мы активно сотрудничаем с крупными казахстанскими

порталами, обмениваемся баннерами, рекламируем сайт в газете и других СМИ.

Каламкас Нурмакова: То есть вы его активно продвигаете.

Евгения Скалей: Благодаря сайту, мы продвигаем не только газету, но и продукцию, которая есть в портфеле нашего учредителя – ТОО «Нутрифарм Евразия». Наши читатели и потребители могут оформить онлайн заявку, и получить препараты компании быстро и со значительными скидками.

Каламкас Нурмакова: Так как у вас есть опыт и с печатной редакцией и с интернет сайтом, расскажите в чем разница печатных и интернет СМИ?

Евгения Скалей: Разница, несмотря на то, что интернет и печатные издания тесно взаимодействуют между собой, есть. Что написано пером, то не вырубишь топором. Информация в интернете очень быстро меняется, сегодня можно опубликовать статью, а завтра она уйдет в архив или вообще удалится со страницы, в газете же или журнале ответственность лежит за каждое слово, соответственно, и качество статей гораздо выше.

Отношение к информации, опубликованной в газете и размещенной в интернете тоже разное. Прочел и забыл – это про интернет, а сидя или лежа на диванчике с печатным СМИ можно «посмаковать», порекомендовать почитать тем, кто с интернетом «не дружит», некоторые читатели до сих пор делают вырезки на память, а вдруг пригодится? Да, можно сделать закладку на ту или иную статью сайта, но, как правило, в быстро меняющемся мире интернет-информация быстро устаревает, появляются миллионы похожих.

Интернет имеет свою аудиторию, пользуется большим успехом благодаря своей оперативности, но не всегда можно ручаться за достоверность информации, и не всегда можно найти ответственных авторов и редакторов за публикации, в то время как в печатных СМИ за информацию отвечают журналисты и редакторы.

Каламкас Нурмакова: Не кажется ли Вам, что в будущем интернет-ресурсы все-таки заменят печатные СМИ?

Евгения Скалей: Сразу вспоминается фраза из к/ф «Москва слезам не верят»: «Телевидение перевернет жизнь человечества. Не будет ни книг, ни газет, ни театра, ни кино. - Все-таки что-то будет? Одно телевидение»... Так и сейчас с интернетом, но я убеждена, что будущее у печатных СМИ есть,

несмотря на то, что их многие, возможно кому-то это очень выгодно, уже записали в прошлый век. Любовь к печатному слову никуда не исчезнет, пример нашей газеты: люди с удовольствием ее читают, просят привезти еще…

В газетах трудятся профессионалы высокого уровня, умеющие работать со словом. В интернет-журналистике же встречаются много случайных людей, которые порой не умеют грамотно написать элементарный текст.

Да, конкуренция между интернет-ресурсами и печатными СМИ усилится, каждый будет бороться за своего читателя, эта борьба эта станет изощреннее: «печатникам» нужно будет искать новые формы общения со своей аудиторией. Но ведь многие печатные СМИ имеют свои аналоги в сети, таким образом удовлетворяя потребности читателей разных возрастных категорий: кому-то удобнее сайт почитать, преимущественно молодежной аудитории, кому-то – полистать газету, больше доверяя печатному слову, как в старые добрые времена…

Каламкас Нурмакова: Спасибо, что уделили время.

Бөлісу: