- Здравствуйте, Надежда Васильевна. Расскажите нам о вашей редакции?
- История Кокпектинской районной газеты как печатного издания очень богата. 30 годы ХХ века она была органом совхоза «Гигант», который образовался в регионах Самарского, Жарминского, Аксуатского и Кокпектинского районов. В то время газета начала выпускаться под названием «Красный скотовод» - «Үлгілі малшы». Возглавлял эту газету известный просветитель того времени Турлыхан Хасенов. В связи с изменениями в мире и стране изменился и облик газеты. Сейчас газета выходит два раза в неделю, объемом 24 листа формата А-3, в полноцветной печати. Газета издается на двух языках – «Жұлдыз» на казахском языке, «Новая жизнь» - на русском. У нас свыше пяти тысяч подписчиков.
- Что сподвигло вас на создание электронного сайта?
- Наше решение по созданию электронного сайта было продиктовано велением времени. Но реально воплотить его в жизнь мы смогли с помощью АО «Казконтент», которое выступило разработчиком нашего сайта. Огромная консультативная и методическая помощь была оказана нам сотрудниками АО «Казконтент», особенно на начальных этапах работы сайта.
- Продвигаете ли вы свой сайт?
- Один из принципов работы нашей редакции - никогда не останавливаться на достигнутом. Поэтому мы вели мониторинг посещаемости сайта, при замедлении роста числа посетителей, анализировали причины. Так, по рекомендации сотрудников Tengrinews.kz, мы с помощью АО «Казконтент» провели редизайнинтернет-ресурса, полностью обновив его. Кроме этого, продвижению сайта способствует работа в социальных сетях Twitter, Facebook, Вконтакте.Наши публикации на сайте акима Кокпектинского района идут со ссылкой на сайт районной газеты.
- Вам легко это удается или же наоборот, трудно?
- Особых трудностей в продвижении нет, практически на них не требуется специальный сотрудник или существенные финансовые затраты. Создание сайта не влияет на подписку газеты.
- Как вы считаете, в чем разница печатных и интернет СМИ?
- В чем разница печатных и интернет СМИ? Я бы так вопрос не ставила. Это совершенно разные понятия, которые не подлежат сравнению. Мы же не можем сравнивать, например самолеты второй мировой войны и сегодняшнего времени. Интернет СМИ – это СМИ современного ритма жизни – мобильные, оперативные, практически повсеместно доступные, удобные, креативные. И что немаловажно для пользователей, впрочем, как и для редакций, малозатратные по сравнению с печатными СМИ. Здесь не будет болеть голова за качество печати, доставку, особенно в зимнее время, да еще и в отдаленные села.Зачем подписчику нужна информация, которая уже два – три дня минимум идет по всем каналам телевидения и уже успела «состарится» в интернет-ресурсах?
-Каким вы видите будущее печатных СМИ?
- В ближайшем будущем печатные СМИ, конечно же, останутся. Но в конкурентной борьбе с интернет СМИ, увы, на победу им не приходится рассчитывать. На наш взгляд – будущее за интернет СМИ. Может быть это субъективное мнение, но мы надеемся, что оно отражает действительность. Просто, надо быть готовым к этому.
- Спасибо за интервью.