19 Тамыз 2014, 08:19
Джордж Левенштейн, профессор в Университете Карнеги, объяснил теорию «информационного пробела» какбазирующуюся на любопытстве. Человеку свойственно безошибочно определять преграду, которая стоит между тем, что он уже знает, и между тем, что он хочет знать. Когда пользователь находит такое препятствие, он практически всегда принимает меры по его устранению, в нашем случае – кликнув по ссылке и ознакомившись с контентом.
Как пробудить в пользователях любопытство?
Сфокусируйтесь на написании провокативных заголовков. Испытайте несколько, прежде чем выбрать один, вызвавший наибольший отклик. К примеру, сайт Upworthy, обычно выбирает из 25 заголовков, пока не остановится на лучшем.
Размещайте информационные пробелы в каждом посте, чтобы пользователь наверняка ознакомился со всей информацией. К примеру, на главной странице сайта публикуйте только часть поста, а чтобы прочесть продолжение, пользователю придется кликнуть по ссылке.
Неврология помогает понять, почему люди выбирают то, что выбирают, а также может поспособствовать улучшению маркетинговой стратегии. Однако есть еще одна важнейшая составляющая успеха – эмоции. Они роднят все психологические аспекты, о которых говорится выше, и способность мозга к формированию идей.
Самые заразительные эмоции
Многие пытаются выяснить, почему контент становится вирусным, и, кажется, некоторым компаниям удалось собрать вместе кусочки головоломки. К примеру, специалисты из Fractl провели исследование, посвященное «вирусным» эмоциям. Результаты показали, что некоторые эмоции куда заразительнее других. Лидируютдоверие, страх, удивление, печаль, отвращение, гнев, предвкушение, радость.
Планируя рекламную компанию, старайтесь не забывать об эмоциях. Hubspot также составил рейтинг наиболее «вирусных» из них:
Первые места в рейтинге отведены изумлению и интересу. Желательно выстроить вашу маркетинговую кампанию так, чтобы она вызывала у потребителей именно эти эмоции. Чтобы этого добиться, обратите внимание на то, о чем говорят люди вокруг вас, какие темы их волнуют.
Что важно знать о написании заголовков?
Любая, даже самая интересная информация может пройти мимо пользователя, если не привлечь его должным образом. Заголовки – это то, на что мы обращаем внимание в первую очередь. И даже тут эмоции выходят на передний план. Они в значительной степени влияют на вероятность того, что потребитель поделится полученной информацией с другими людьми. Вот почему подобные заголовки так успешно работают:
Все мы сотни раз видели забавные видео, и не только со щенятами. Люди знают, как это весело - наблюдать за выходками братьев наших меньших. Такие заголовки непроизвольно взывают к приятным воспоминаниям, пользователь ожидает, что при прочтении новости он испытает такую же радость, как после просмотра видео.
Чтобы добиться подобного эффекта, при написании заголовка спросите себя, какие эмоции вы хотите пробудить в вашей целевой аудитории? Если на ум приходит что-то, не входящее в рейтинг, приведенный выше, то пересмотрите ваш вариант. Создавая контент, оказывающий позитивное воздействие на потребителей, вы заставляете их делиться с друзьями, друзья же поделятся со своими друзьями, и так далее.… Разумеется, формула не универсальна, и любую стратегию следует подгонять под себя. Но если взять за основу хотя бы некоторые приемов, ваша кампания определенно добьется успеха.