Единоличное правление
После убийства он, как бы ища защиты, бежал в лагерь к солдатам, дал им для разграбления собранные отцом сокровища и был провозглашен единым императором. Солдаты и придворные Геты, числом до 20 000, были умерщвлены. В числе убитых был Папиниан, знаменитый юрист, друг Севера. Каракалла попросил его выступить в сенате с оправданием убийства, надеясь, что прославленный юрист найдет убедительные доводы. Однако Папиниан ответил: «Это легче сделать, чем оправдать». В 212 году Каракалла дал всем жителям Римской империи права римского гражданства, с целями, впрочем, исключительно финансовыми. Старые налоги он возвысил, вымогал деньги у кого только мог, особенно у сенаторов, которые обязаны были всюду следовать за ним.
В Галлии Каракалла вёл бесславную войну с алеманнами и ценнами, но тем не менее принял прозвание Alemannicus и Germanicus; в Дакии он воевал со сарматами и гетами, но скоро предоставил провинцию её участи и пошёл во Фракию. С этого времени он начал комически подражать Александру Великому, предпринимая походы в отдалённые страны, но лишь для того, чтобы грабить жителей. Из Фракии он перешёл в Азию, в Пергаме прибегал за исцелением к Эскулапу, в Илионе чтил Ахилла, зимовал в Никомедии (214 — 215), изменнически захватил в плен Абгара, царя осроенов, и завладел его царством.
Царя Армении с сыновьями он пригласил к себе, намереваясь с ним поступить точно так же, но наткнулся на вооружённое сопротивление; отряд его, посланный в Армению, был разбит. Через Антиохию Каракалла отправился в Александрию, где, рассердясь на жителей за намёки на братоубийство и связь с матерью (её обозвали Иокастой), устроил кровавую резню, наложил на жителей штрафы и велел разрушить общежития (греч. σισσίτια) философов.
Вернувшись в Антиохию, он потребовал от Артабана, царя Парфии, дочь в замужество; когда тот не согласился, Каракалла опустошил его страну, взял город Арбелу, где разрыл могилы парфянских царей и рассеял прах их. Артабан согласился на мир и дружественно встретил императора; но во время пира Каракалла велел напасть на варваров и убивать их, и царю лишь с немногими приближенными удалось бежать.
Смерть
Опустошив и разграбив западные области Парфянской державы, Каракалла отправил послов в сенат, дабы они объявили сенаторам о его победах, после чего сенаторы дали ему титул Parthicus Maximus. Однако вероломство Каракаллы и его оскорбительные действия по отношению к могилам царей, не могли не вызвать у парфян справедливое ожесточение, они собрали крупную армию и выступили в поход. Осознавая всю серьезность положения, императорский префект претория, Макрин, желая предотвратить продолжение войны, составил заговор против Каракаллы и велел его убить по дороге из Эдессы в Карры, 8 апреля 217 года. От царствования Каракаллы сохранились громадные развалины терм (Thermae Antoninianae), с небывалым великолепием построенных Каракаллой к востоку от Авентинского холма. Ревностный распространитель культа Изиды, Каракалла гораздо менее притеснял христиан, чем его отец.
Каракалла не имел потомства. Его биографию написал Спартиан; много сведений о нём у современника его, Диона Кассия, и у Геродиана.
ru.wikipedia.org
Единоличное правление
После убийства он, как бы ища защиты, бежал в лагерь к солдатам, дал им для разграбления собранные отцом сокровища и был провозглашен единым императором. Солдаты и придворные Геты, числом до 20 000, были умерщвлены. В числе убитых был Папиниан, знаменитый юрист, друг Севера. Каракалла попросил его выступить в сенате с оправданием убийства, надеясь, что прославленный юрист найдет убедительные доводы. Однако Папиниан ответил: «Это легче сделать, чем оправдать». В 212 году Каракалла дал всем жителям Римской империи права римского гражданства, с целями, впрочем, исключительно финансовыми. Старые налоги он возвысил, вымогал деньги у кого только мог, особенно у сенаторов, которые обязаны были всюду следовать за ним.
В Галлии Каракалла вёл бесславную войну с алеманнами и ценнами, но тем не менее принял прозвание Alemannicus и Germanicus; в Дакии он воевал со сарматами и гетами, но скоро предоставил провинцию её участи и пошёл во Фракию. С этого времени он начал комически подражать Александру Великому, предпринимая походы в отдалённые страны, но лишь для того, чтобы грабить жителей. Из Фракии он перешёл в Азию, в Пергаме прибегал за исцелением к Эскулапу, в Илионе чтил Ахилла, зимовал в Никомедии (214 — 215), изменнически захватил в плен Абгара, царя осроенов, и завладел его царством.
Царя Армении с сыновьями он пригласил к себе, намереваясь с ним поступить точно так же, но наткнулся на вооружённое сопротивление; отряд его, посланный в Армению, был разбит. Через Антиохию Каракалла отправился в Александрию, где, рассердясь на жителей за намёки на братоубийство и связь с матерью (её обозвали Иокастой), устроил кровавую резню, наложил на жителей штрафы и велел разрушить общежития (греч. σισσίτια) философов.
Вернувшись в Антиохию, он потребовал от Артабана, царя Парфии, дочь в замужество; когда тот не согласился, Каракалла опустошил его страну, взял город Арбелу, где разрыл могилы парфянских царей и рассеял прах их. Артабан согласился на мир и дружественно встретил императора; но во время пира Каракалла велел напасть на варваров и убивать их, и царю лишь с немногими приближенными удалось бежать.
Смерть
Опустошив и разграбив западные области Парфянской державы, Каракалла отправил послов в сенат, дабы они объявили сенаторам о его победах, после чего сенаторы дали ему титул Parthicus Maximus. Однако вероломство Каракаллы и его оскорбительные действия по отношению к могилам царей, не могли не вызвать у парфян справедливое ожесточение, они собрали крупную армию и выступили в поход. Осознавая всю серьезность положения, императорский префект претория, Макрин, желая предотвратить продолжение войны, составил заговор против Каракаллы и велел его убить по дороге из Эдессы в Карры, 8 апреля 217 года. От царствования Каракаллы сохранились громадные развалины терм (Thermae Antoninianae), с небывалым великолепием построенных Каракаллой к востоку от Авентинского холма. Ревностный распространитель культа Изиды, Каракалла гораздо менее притеснял христиан, чем его отец.
Каракалла не имел потомства. Его биографию написал Спартиан; много сведений о нём у современника его, Диона Кассия, и у Геродиана.
ru.wikipedia.org