Религиозная политика. Отношение к христианам

19 Қараша 2013, 06:29

В отличие от своих двух предшественников, Траяна и Адриана, Антонин Пий был глубоко религиозным человеком и поклонялся только исконно римским богам. Однако, несмотря на это, император практически не преследовал христиан, но и не отменил запрета на их организацию. Однако историки церкви И. Гапонов и А. Лебедев приписывают Антонину Пию приказ, направленный в Азию, который облегчал положение христиан, а в качестве доказательства приводят этот приказ, который якобы сохранился у Юстина. Но, по всей видимости, этот рескрипт — поздняя интерполяция. Во времена Антонина преследования проводились в Ахайе, где был убит епископ Афинский Публий. На эпоху его правления приходится мученичество трёх христиан — Птолемея и двух мирян, носивших одинаковое имя Лукий. Птолемей был обвинён в том, что якобы способствовал переходу жены одного знатного римлянина в христианство. А два Лукия попытались опротестовать решения суда по делу Птолемея, за что и погибли. Евсевий Кесарийский рассказывает, что при Антонине во время гонений в Азии умер мученической смертью из-за бунта простого населения глава Смирнской церковной общины епископ Поликарп. В целом правительство Пия продолжало следовать политике невмешательства Траяна и Адриана. Христианина власти не преследовали, если у них не имелось против него какого-либо конкретного обвинения. Антонин старался начать религиозное возрождение, которое было бы направлено ​​на возвращение старого республиканского духа почтения к богам греческой и римской мифологии. Император хотел возродить неприхотливость предпочтений эпохи раннего Рима. Кроме того, тот факт, что девятисотлетие Рима пало на правление Антонина, дал возможность напомнить народу о религиозных верованиях ранней Республики. На протяжении правления Антонина чеканились монеты, иллюстрировавшие эпизоды старой мифологии и особенно деяния Геракла в Италии. Кроме того, такие освящённые веками религиозные корпорации, как арвальские братья, получили большую поддержку и заняли особое место в правление Пия. Можно, конечно, считать случайным обстоятельством, но некоторые из наиболее важных надписей, связанные с арвальскими братьями, относятся к эпохе Антонина Пия. Но, как считал историк Э. Брайант, это связано с тем, что записи актов арвальских братьев особенно бережно хранились в то время. Однако попытки возрождения старой религии были обречены на провал. Всё больше людей обращалось к культам Великой Матери и Митры. ru.wikipedia.org

В отличие от своих двух предшественников, Траяна и Адриана, Антонин Пий был глубоко религиозным человеком и поклонялся только исконно римским богам. Однако, несмотря на это, император практически не преследовал христиан, но и не отменил запрета на их организацию.

Однако историки церкви И. Гапонов и А. Лебедев приписывают Антонину Пию приказ, направленный в Азию, который облегчал положение христиан, а в качестве доказательства приводят этот приказ, который якобы сохранился у Юстина. Но, по всей видимости, этот рескрипт — поздняя интерполяция. Во времена Антонина преследования проводились в Ахайе, где был убит епископ Афинский Публий. На эпоху его правления приходится мученичество трёх христиан — Птолемея и двух мирян, носивших одинаковое имя Лукий. Птолемей был обвинён в том, что якобы способствовал переходу жены одного знатного римлянина в христианство. А два Лукия попытались опротестовать решения суда по делу Птолемея, за что и погибли. Евсевий Кесарийский рассказывает, что при Антонине во время гонений в Азии умер мученической смертью из-за бунта простого населения глава Смирнской церковной общины епископ Поликарп. В целом правительство Пия продолжало следовать политике невмешательства Траяна и Адриана. Христианина власти не преследовали, если у них не имелось против него какого-либо конкретного обвинения.

Антонин старался начать религиозное возрождение, которое было бы направлено ​​на возвращение старого республиканского духа почтения к богам греческой и римской мифологии. Император хотел возродить неприхотливость предпочтений эпохи раннего Рима. Кроме того, тот факт, что девятисотлетие Рима пало на правление Антонина, дал возможность напомнить народу о религиозных верованиях ранней Республики. На протяжении правления Антонина чеканились монеты, иллюстрировавшие эпизоды старой мифологии и особенно деяния Геракла в Италии.

Кроме того, такие освящённые веками религиозные корпорации, как арвальские братья, получили большую поддержку и заняли особое место в правление Пия. Можно, конечно, считать случайным обстоятельством, но некоторые из наиболее важных надписей, связанные с арвальскими братьями, относятся к эпохе Антонина Пия. Но, как считал историк Э. Брайант, это связано с тем, что записи актов арвальских братьев особенно бережно хранились в то время. Однако попытки возрождения старой религии были обречены на провал. Всё больше людей обращалось к культам Великой Матери и Митры.

ru.wikipedia.org

Бөлісу: