Биография

31 Қазан 2013, 05:55

(15.02.1921-01.02.1944) Капитан В. П. Синчук совершил 305 боевых вылетов, в 50 воздушных боях сбил 15 самолётов противника, штурмовыми ударами уничтожил до 150 солдат и офицеров противника. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), медалью. Родился 15 Февраля 1921 года в посёлке Херсонский Кост - Истеского района Актюбинской области ( Казахстан ), в семье рабочего. В 1931 году с родителями переехал в Оренбургскую область, жил в Орске и Оренбурге. Окончил 7 классов неполной средней школы № 1 ( ныне школа № 10 ) и аэроклуб. С 1938 года в Красной Армии, год спустя окончил Чкаловскую военную авиационную школу лётчиков. Служил на Дальнем Востоке в Краснознамённом истребительном авиационном полку. На фронтах Великой Отечественной войны с Сентября 1942 года. Сражался в составе 22-го истребительного авиационного полка ( 14-я Воздушная армия ) на Волховском фронте, участвовал в обороне Ленинграда. К Февралю 1944 года помошник командира 254-го истребительного авиационного полка по воздушно - стрелковой службе ( 269-я истребительная авиационная дивизия, 14-я Воздушная армия, Волховский фронт ) Капитан В. П. Синчук совершил 305 боевых вылетов, в 50 воздушных боях сбил 15 самолётов противника, штурмовыми ударами уничтожил до 150 солдат и офицеров противника. 1 Февраля 1944 года погиб в воздушном бою. 13 Апреля 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), медалью. Похоронен в посёлке Уторгош Шимского района Новгородской области. Именем Героя назван переулок в городе Орск, улица в совхозе "Восточный" Адамовского района Оренбургской области, школа на родине Героя. * * * Было это летом 1951 года. В поисках металлического лома школьники Веня Желтов и Алёша Максимов ушли километров за 7 от Уторгоша. Война разбросала здесь много железа и стали. То, что было на виду, давно уже было увезено на переплавку. Но немало всякой всячины лежало ещё подо мхом. На болоте внимание ребят как раз и привлёк подозрительно вспучившийся мох. Ткнули острым щупом - твёрдо. Попробовали рядом - то же самое. Решили копать. В болоте оказалась кабина самолёта, а в ней по - зимнему одетый лётчик. Он сидел, склонясь к прицелу и казалось всё ещё ведёт огонь по врагу. Лётчик был в кожаном шлеме, пробитом пулей. Защитные очки закрывали лицо, как полумаска, в меховых отворотах куртки желтели пуговки гимнастерки. Ребята расстегнули медную пряжку пояса, осторожно извлекли из почерневшей кобуры пистолет. Под прозрачной пленкой планшета виднелась карта с пометками красным и синим карандашом. В кармане гимнастерки находился бережно обернутые в целлофан две красные книжечки. В одной из них - партийном билете - нисколько не поблекшими чёрными чернилами было написано: "Синчук Василий Прокофьевич". В другом документе - орденской книжке - говорилось, что Капитан В. П. Синчук награждён орденом Красного Знамени. Ребята передали документы лётчика в сельсовет, откуда они попали в военкомат. Вскоре стало известно, что Василий Синчук - известный лётчик, Герой Советского Союза. В городе Омске у матери отважного лётчика - Улиты Ивановны - сохранились письма и документы, по которым можно легко представить себе образ этого человека. ...Рос в Орске мальчишка - весёлый, задиристый и с ранних лет влюблённый в небо. Мечта его сбылась. Попал Василий Синчук сначала в Орский аэроклуб, который с довоенных лет пользовался и продолжает пользоваться у молодёжи большой популярностью, затем учился в Оренбургском военно - авиационном училище. Уже здесь инструкторы и товарищи отмечали незаурядное мастерство Василия. Синчук получил назначение на Дальний Восток, где и застала его Великая Отечественная война. Один за другим писал он рапорты с просьбой направить его на фронт, чтобы в небе громить ненавистных врагов. На первых 6-ти рапортах по диагонали написано твёрдым почерком: "отказать". Но Василий был настойчив и добился своего. С Сентября 1942 года началась его служба в лётных частях Волховского фронта. Нелёгкая служба: бывали дни, когда он задерживался на аэродроме ровно столько времени, сколько нужно на технический осмотр самолёта, для заправки бензином и маслом, для получения боеприпасов. И снова в небо, в бой с врагом !

(15.02.1921-01.02.1944)

Капитан В. П. Синчук совершил 305 боевых вылетов, в 50 воздушных боях сбил 15 самолётов противника, штурмовыми ударами уничтожил до 150 солдат и офицеров противника. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), медалью.

Родился 15 Февраля 1921 года в посёлке Херсонский Кост - Истеского района Актюбинской области ( Казахстан ), в семье рабочего. В 1931 году с родителями переехал в Оренбургскую область, жил в Орске и Оренбурге. Окончил 7 классов неполной средней школы № 1 ( ныне школа № 10 ) и аэроклуб. С 1938 года в Красной Армии, год спустя окончил Чкаловскую военную авиационную школу лётчиков. Служил на Дальнем Востоке в Краснознамённом истребительном авиационном полку.

На фронтах Великой Отечественной войны с Сентября 1942 года. Сражался в составе 22-го истребительного авиационного полка ( 14-я Воздушная армия ) на Волховском фронте, участвовал в обороне Ленинграда.

К Февралю 1944 года помошник командира 254-го истребительного авиационного полка по воздушно - стрелковой службе ( 269-я истребительная авиационная дивизия, 14-я Воздушная армия, Волховский фронт ) Капитан В. П. Синчук совершил 305 боевых вылетов, в 50 воздушных боях сбил 15 самолётов противника, штурмовыми ударами уничтожил до 150 солдат и офицеров противника. 1 Февраля 1944 года погиб в воздушном бою. 13 Апреля 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), медалью. Похоронен в посёлке Уторгош Шимского района Новгородской области. Именем Героя назван переулок в городе Орск, улица в совхозе "Восточный" Адамовского района Оренбургской области, школа на родине Героя.

* * *

Было это летом 1951 года. В поисках металлического лома школьники Веня Желтов и Алёша Максимов ушли километров за 7 от Уторгоша. Война разбросала здесь много железа и стали. То, что было на виду, давно уже было увезено на переплавку. Но немало всякой всячины лежало ещё подо мхом.

На болоте внимание ребят как раз и привлёк подозрительно вспучившийся мох. Ткнули острым щупом - твёрдо. Попробовали рядом - то же самое. Решили копать. В болоте оказалась кабина самолёта, а в ней по - зимнему одетый лётчик. Он сидел, склонясь к прицелу и казалось всё ещё ведёт огонь по врагу.

Лётчик был в кожаном шлеме, пробитом пулей. Защитные очки закрывали лицо, как полумаска, в меховых отворотах куртки желтели пуговки гимнастерки. Ребята расстегнули медную пряжку пояса, осторожно извлекли из почерневшей кобуры пистолет. Под прозрачной пленкой планшета виднелась карта с пометками красным и синим карандашом. В кармане гимнастерки находился бережно обернутые в целлофан две красные книжечки. В одной из них - партийном билете - нисколько не поблекшими чёрными чернилами было написано: "Синчук Василий Прокофьевич". В другом документе - орденской книжке - говорилось, что Капитан В. П. Синчук награждён орденом Красного Знамени.

Ребята передали документы лётчика в сельсовет, откуда они попали в военкомат. Вскоре стало известно, что Василий Синчук - известный лётчик, Герой Советского Союза. В городе Омске у матери отважного лётчика - Улиты Ивановны - сохранились письма и документы, по которым можно легко представить себе образ этого человека.

...Рос в Орске мальчишка - весёлый, задиристый и с ранних лет влюблённый в небо. Мечта его сбылась. Попал Василий Синчук сначала в Орский аэроклуб, который с довоенных лет пользовался и продолжает пользоваться у молодёжи большой популярностью, затем учился в Оренбургском военно - авиационном училище. Уже здесь инструкторы и товарищи отмечали незаурядное мастерство Василия.

Синчук получил назначение на Дальний Восток, где и застала его Великая Отечественная война. Один за другим писал он рапорты с просьбой направить его на фронт, чтобы в небе громить ненавистных врагов. На первых 6-ти рапортах по диагонали написано твёрдым почерком: "отказать". Но Василий был настойчив и добился своего.

С Сентября 1942 года началась его служба в лётных частях Волховского фронта. Нелёгкая служба: бывали дни, когда он задерживался на аэродроме ровно столько времени, сколько нужно на технический осмотр самолёта, для заправки бензином и маслом, для получения боеприпасов. И снова в небо, в бой с врагом !

Бөлісу: