Найманбаи Аманжол

23 Қазан 2013, 04:17

Художник-дизайнер. Имя художника-дизайнера Аманжола Найманбаи хорошо известно в художественных кругах страны и не нуждается в особом представлении. Он - вице-президент Союза дизайнеров и член Союза архитекторов РК, профессор Академии художеств им. Жургенева, воспитавший десятки талантливых и способных учеников, автор ряда значительных монументальных произведений, получивших самое широкое признание, постоянный председатель различных авторитетных республиканских комиссий в области изобразительного искусства и т.д. Но особым пиететом фигура художника пользуется в музейном  пространстве республики, где его называют не иначе как «гроссмейстером музейной экспозиции». И это не мудрено, ведь вот уже на протяжении 35 лет основной сферой приложения творческих сил А Найманбаи является архитектурно-дизайнерское проектирование музейных экспозиций – одного из самых молодых жанров пространственного искусства в нашей стране, одним из пионеров и зачинателей которого он, по праву считается. За плечами художника-дизайнера – свыше 40 спроектированных и построенных им новых музеев, более сотни кардинально обновленных музейных экспозиции различного профиля и калибра, не считая огромного количества всевозможных тематических выставок, организованных как у нас в стране, так и за рубежом.  Оценить по достоинству этот поистине титанический труд дизайнера помогает обращение к статистике. Если принять во внимание, что в Казахстане на сегодняшний день на государственном учете стоят порядка 100 музейных учреждений, то можно смело представить, что даже по самым скромным подсчетам, через руки А.Найманбаи прошла почти добрая половина всего музейного фонда страны – а это не менее и не более чем один миллион экспонатов(!), - которую дизайнеру пришлось не просто подвергнуть тщательному и скрупулезному селектированию, (без авторского изучения каждого музейного предмета, выявления его экспрессивных свойств, создание целостного художественного образа экспозиции просто невозможно. Как это прекрасно сказано у В.Маяковского: «Я все осмотрел, / Пощупал вещи./ Из все красотищи этой / Мне больше всего / Понравилась трещинка / На столике / Антуанетты».), но и заставить на языке дизайна вступить в диалог с современником. (это только на первый взгляд музейные предметы не нуждаются в разъяснении. Заставить вещи заговорить о «невещественных человеческих отношениях» давно минувших эпох - великое таинство искусства экспозиции). Источник :biografia.kz

Художник-дизайнер.

Имя художника-дизайнера Аманжола Найманбаи хорошо известно в художественных кругах страны и не нуждается в особом представлении. Он - вице-президент Союза дизайнеров и член Союза архитекторов РК, профессор Академии художеств им. Жургенева, воспитавший десятки талантливых и способных учеников, автор ряда значительных монументальных произведений, получивших самое широкое признание, постоянный председатель различных авторитетных республиканских комиссий в области изобразительного искусства и т.д. Но особым пиететом фигура художника пользуется в музейном  пространстве республики, где его называют не иначе как «гроссмейстером музейной экспозиции». И это не мудрено, ведь вот уже на протяжении 35 лет основной сферой приложения творческих сил А Найманбаи является архитектурно-дизайнерское проектирование музейных экспозиций – одного из самых молодых жанров пространственного искусства в нашей стране, одним из пионеров и зачинателей которого он, по праву считается. За плечами художника-дизайнера – свыше 40 спроектированных и построенных им новых музеев, более сотни кардинально обновленных музейных экспозиции различного профиля и калибра, не считая огромного количества всевозможных тематических выставок, организованных как у нас в стране, так и за рубежом. 

Оценить по достоинству этот поистине титанический труд дизайнера помогает обращение к статистике. Если принять во внимание, что в Казахстане на сегодняшний день на государственном учете стоят порядка 100 музейных учреждений, то можно смело представить, что даже по самым скромным подсчетам, через руки А.Найманбаи прошла почти добрая половина всего музейного фонда страны – а это не менее и не более чем один миллион экспонатов(!), - которую дизайнеру пришлось не просто подвергнуть тщательному и скрупулезному селектированию, (без авторского изучения каждого музейного предмета, выявления его экспрессивных свойств, создание целостного художественного образа экспозиции просто невозможно. Как это прекрасно сказано у В.Маяковского: «Я все осмотрел, / Пощупал вещи./ Из все красотищи этой / Мне больше всего / Понравилась трещинка / На столике / Антуанетты».), но и заставить на языке дизайна вступить в диалог с современником. (это только на первый взгляд музейные предметы не нуждаются в разъяснении. Заставить вещи заговорить о «невещественных человеческих отношениях» давно минувших эпох - великое таинство искусства экспозиции).


Источник :biografia.kz

Бөлісу: