Общеобразовательные школы

2 Наурыз 2013, 11:14

В существовав­ших в послереволюционные годы школах 1-й сту­пени с одно-, двух-, трех- и четырехлетним курса­ми обучения, школах-коммунах с интернатами, школах-семилетках и школах 2-й ступени прово­дилась работа по улучшению качества преподава­ния, насыщению учебных программ новым содер­жанием. В связи с Постановлением «Об обязатель­ном всеобщем и обязательном начальном обуче­нии» одно- и двухгодичные школы были преобра­зованы в начальные с 4-годичным сроком обуче­ния, что способствовало большему охвату обуче­нием детей-казахов. В 1930-е годы были утверж­дены новые учебные программы по всем предме­там, проводилась работа по созданию новых учеб­ников для казахских школ. В конце 1970-х годов в Целинограде насчитывалось 35 средних школ. В 1992 году, в период зарождения столицы, — 38. Затем почти десять лет не велось строительство новых школ. И вот, начиная с 2001 года, ежегод­но увеличивается сеть организаций образования за счет ввода в эксплуатацию и открытия новых объектов образования. С 2000 по 2006 годы было открыто 14 новых школ, в 2007 г. - 4 школы и частный казахско-турецкий лицей. К 2008 году систему образования г. Астаны представляют 174 организации, в том числе 73 школы, 32 организации профессионального обра­зования, детский дом, приют для несовершенно­летних, вечерняя школа, специальная коррекци-онная школа-интернат, 2 реабилитационных цен­тра, 3 психолого-медико-педагогические кон­сультации (ПМПК), Институт повышения ква­лификации педагогических кадров (ИПКСО), РНПЦ «Астана дарыны», Центр информатизации (НМЦИСО), ГККП «Центр английского языка», 11 организаций дополнительного образования. В структуре дополнительного образования функци­онируют Дворец школьников им. М. Утемисова, 2 школы искусств, Детская художественная шко­ла, 4 музыкальные школы, Станция юных турис­тов, Центр технического творчества, а также центр «Шыгыс», координирующий работу дворовых клубов. Контингент учащихся государственных школ составляет 63 872 ученика. Функционируют 19 школ с казахским языком обучения, 15 школ с русским языком обучения, 27 смешанных школ и 1 школа с украинским языком обучения. В 11 не­государственных школах обучаются 2065 учащих­ся. Большой вклад в совершенствование образо­вания вносят специализированные школы для одаренных детей: школа для одаренных детей «Зерде», казахско-турецкий лицей для одаренных юношей, казахско-турецкий лицей для одарен­ных девочек, специализированная школа для ода­ренных детей №48 «Мурагер». Система образование города работает более чем по 20 инновационным образовательным тех­нологиям. Обеспеченность общеобразовательных учреждений образования средствами информаци­онно-вычислительной техники составляет 1 ком­пьютер на 13 учеников. Возможность использо­вать Интернет в учебно-воспитательном процессе имеют сегодня 100% столичных школ. 5 коллед­жей и 5 профессиональных школ города Астаны работают в сети Интернет по АDSL-связи. В Цент­ре информатизации системы образования инстал­лирован и функционирует сервер Департамента образования г. Астаны. Разработаны и внедрены прокси-сервер, почтовый сервер. Сервер подклю­чен к сети Интернет по выделенному каналу. Че­рез прокси-сервер по трем параллельным телефон­ным линиям организован доступ к сети Интернет тех школ, которые не имеют вид связи АШЬ. На базе политехнического колледжа открыт филиал Международной академии сетевых технологий (Сетевая академия «С18ко»), который является пилотным. Деятельность академии позволит в дальнейшем самостоятельно заниматься создани­ем и построением локальных и глобальных сетей. Внедрен мультимедийный программный комп­лекс компании Есш8оп; по изучению английского языка, что позволит существенно повысить каче­ство обучения и преподавания языковых дисцип­лин. Во всех организациях образования города Астаны установлены и функционируют интерак­тивные доски. В марте 2007 года на базе МЭЛ № 1 внедрен пилотный проект МИОС (мультисервис-ная информационно-образовательная среда) или интерактивная школа. Сегодня данный проект ре­ализуется в политехническом колледже и в сред­ней школе № 54. 3 сентября 2007 года на базе шко­лы № 50 был проведен интерактивный урок с учас­тием Президента Республики Казахстан Н.А. На­зарбаева, на одновременную связь с которым в ре­жиме оп-1ат вышли 33 школы города, 1000 школ Республики Казахстан. Департаментом образования города Астаны также проводится работа по международным про­ектам. С 2001 года Международная школа «Ми-рас» является ассоциированной школой ЮНЕС­КО. Школа аккредитована Кембриджским уни­верситетом на право преподавания и подготовки к экзаменам ЮС8Е на получение международ­ного сертификата о среднем образовании. Пре­подавание ведется на основе эффективных обучающих технологий. Международный колледж непрерывного образования работает по двум меж­дународным проектам: РУР - Программа дош­кольного и начального образования; МУР — Про­грамма основной школы. В 2006 году подписан договор о сотрудничестве с Великобританией (го­род Кардифф). Ведется работа по международно­му проекту «Немецкий языковой диплом по за­казу конференции министров образования земель Германии» (БСБ). В области образовательных программ налажено сотрудничество с Республи­кой Польша. Результатом сотрудничества с Син­гапуром в мультимедийных кабинетах организа­ций образования города установлены программы по изучению казахского, русского, английского языков с использованием электронных учебни­ков. С 2002 года действует двусторонний договор с Юго-Восточным образовательным округом го­рода Москвы. Осуществляется некоммерческое партнерство с московским лицеем «Столичный» через образовательную деятельность филиала в Астане. Институтом повышения квалификации подписан двусторонний договор о сотрудничестве с Московским международным институтом гума­нитарных наук. Продолжается плодотворное со­трудничество с Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования. Преподавательский состав в лице кандидатов пе­дагогических наук регулярно проводит выездные практические семинары по проведению совре­менного урока и проектной деятельности учителя и ученика. Подписан двусторонний договор с Минским комитетом образования. Подписаны двусторонние договоры о сотрудничестве в облас­ти образовательных программ с Украиной. Тесное сотрудничество через деятельность воскресных школ Департамент образования осуществляет со странами ближнего зарубежья, в том числе с Рос­сией, Кыргызстаном, Таджикистаном, Азербай­джаном, Украиной, Арменией, а также с уже упо­мянутыми странами дальнего зарубежья: Поль­шей, Германией, Кореей, Сингапуром, Велико­британией, Малайзией, Китаем.

В существовав­ших в послереволюционные годы школах 1-й сту­пени с одно-, двух-, трех- и четырехлетним курса­ми обучения, школах-коммунах с интернатами, школах-семилетках и школах 2-й ступени прово­дилась работа по улучшению качества преподава­ния, насыщению учебных программ новым содер­жанием. В связи с Постановлением «Об обязатель­ном всеобщем и обязательном начальном обуче­нии» одно- и двухгодичные школы были преобра­зованы в начальные с 4-годичным сроком обуче­ния, что способствовало большему охвату обуче­нием детей-казахов. В 1930-е годы были утверж­дены новые учебные программы по всем предме­там, проводилась работа по созданию новых учеб­ников для казахских школ. В конце 1970-х годов в Целинограде насчитывалось 35 средних школ. В 1992 году, в период зарождения столицы, — 38. Затем почти десять лет не велось строительство новых школ. И вот, начиная с 2001 года, ежегод­но увеличивается сеть организаций образования за счет ввода в эксплуатацию и открытия новых объектов образования. С 2000 по 2006 годы было открыто 14 новых школ, в 2007 г. - 4 школы и частный казахско-турецкий лицей. К 2008 году систему образования г. Астаны представляют 174 организации, в том числе 73 школы, 32 организации профессионального обра­зования, детский дом, приют для несовершенно­летних, вечерняя школа, специальная коррекци-онная школа-интернат, 2 реабилитационных цен­тра, 3 психолого-медико-педагогические кон­сультации (ПМПК), Институт повышения ква­лификации педагогических кадров (ИПКСО), РНПЦ «Астана дарыны», Центр информатизации (НМЦИСО), ГККП «Центр английского языка», 11 организаций дополнительного образования. В структуре дополнительного образования функци­онируют Дворец школьников им. М. Утемисова, 2 школы искусств, Детская художественная шко­ла, 4 музыкальные школы, Станция юных турис­тов, Центр технического творчества, а также центр «Шыгыс», координирующий работу дворовых клубов.

Контингент учащихся государственных школ составляет 63 872 ученика. Функционируют 19 школ с казахским языком обучения, 15 школ с русским языком обучения, 27 смешанных школ и 1 школа с украинским языком обучения. В 11 не­государственных школах обучаются 2065 учащих­ся. Большой вклад в совершенствование образо­вания вносят специализированные школы для одаренных детей: школа для одаренных детей «Зерде», казахско-турецкий лицей для одаренных юношей, казахско-турецкий лицей для одарен­ных девочек, специализированная школа для ода­ренных детей №48 «Мурагер».

Система образование города работает более чем по 20 инновационным образовательным тех­нологиям. Обеспеченность общеобразовательных учреждений образования средствами информаци­онно-вычислительной техники составляет 1 ком­пьютер на 13 учеников. Возможность использо­вать Интернет в учебно-воспитательном процессе имеют сегодня 100% столичных школ. 5 коллед­жей и 5 профессиональных школ города Астаны работают в сети Интернет по АDSL-связи. В Цент­ре информатизации системы образования инстал­лирован и функционирует сервер Департамента образования г. Астаны. Разработаны и внедрены прокси-сервер, почтовый сервер. Сервер подклю­чен к сети Интернет по выделенному каналу. Че­рез прокси-сервер по трем параллельным телефон­ным линиям организован доступ к сети Интернет тех школ, которые не имеют вид связи АШЬ. На базе политехнического колледжа открыт филиал Международной академии сетевых технологий (Сетевая академия «С18ко»), который является пилотным. Деятельность академии позволит в дальнейшем самостоятельно заниматься создани­ем и построением локальных и глобальных сетей. Внедрен мультимедийный программный комп­лекс компании Есш8оп; по изучению английского языка, что позволит существенно повысить каче­ство обучения и преподавания языковых дисцип­лин. Во всех организациях образования города Астаны установлены и функционируют интерак­тивные доски. В марте 2007 года на базе МЭЛ № 1 внедрен пилотный проект МИОС (мультисервис-ная информационно-образовательная среда) или интерактивная школа. Сегодня данный проект ре­ализуется в политехническом колледже и в сред­ней школе № 54. 3 сентября 2007 года на базе шко­лы № 50 был проведен интерактивный урок с учас­тием Президента Республики Казахстан Н.А. На­зарбаева, на одновременную связь с которым в ре­жиме оп-1ат вышли 33 школы города, 1000 школ Республики Казахстан.

Департаментом образования города Астаны также проводится работа по международным про­ектам. С 2001 года Международная школа «Ми-рас» является ассоциированной школой ЮНЕС­КО. Школа аккредитована Кембриджским уни­верситетом на право преподавания и подготовки к экзаменам ЮС8Е на получение международ­ного сертификата о среднем образовании. Пре­подавание ведется на основе эффективных обучающих технологий. Международный колледж непрерывного образования работает по двум меж­дународным проектам: РУР - Программа дош­кольного и начального образования; МУР — Про­грамма основной школы. В 2006 году подписан договор о сотрудничестве с Великобританией (го­род Кардифф). Ведется работа по международно­му проекту «Немецкий языковой диплом по за­казу конференции министров образования земель Германии» (БСБ). В области образовательных программ налажено сотрудничество с Республи­кой Польша. Результатом сотрудничества с Син­гапуром в мультимедийных кабинетах организа­ций образования города установлены программы по изучению казахского, русского, английского языков с использованием электронных учебни­ков. С 2002 года действует двусторонний договор с Юго-Восточным образовательным округом го­рода Москвы. Осуществляется некоммерческое партнерство с московским лицеем «Столичный» через образовательную деятельность филиала в Астане. Институтом повышения квалификации подписан двусторонний договор о сотрудничестве с Московским международным институтом гума­нитарных наук. Продолжается плодотворное со­трудничество с Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования. Преподавательский состав в лице кандидатов пе­дагогических наук регулярно проводит выездные практические семинары по проведению совре­менного урока и проектной деятельности учителя и ученика. Подписан двусторонний договор с Минским комитетом образования. Подписаны двусторонние договоры о сотрудничестве в облас­ти образовательных программ с Украиной. Тесное сотрудничество через деятельность воскресных школ Департамент образования осуществляет со странами ближнего зарубежья, в том числе с Рос­сией, Кыргызстаном, Таджикистаном, Азербай­джаном, Украиной, Арменией, а также с уже упо­мянутыми странами дальнего зарубежья: Поль­шей, Германией, Кореей, Сингапуром, Велико­британией, Малайзией, Китаем.

Бөлісу: