Борьба с террористической деятельностью в Казахстане

25 Қазан 2016, 12:12

опыт, проблемы и тенденции

Противодействие терроризму является одним из направлений в обеспечении национальной безопасности страны, однако долгие годы оставалось неприоритетным и считалось, что терроризм будет лишь внешней угрозой.

Однако официально Казахстан активно боролся с терроризмом:          

- Казахстан ежегодно представляет Национальный доклад о проделанной работе в Контртеррористический Комитет ООН. Поддержано создание и принято активное участие в деятельности Международной контртеррористической коалиции. Казахстан присоединился ко всем тринадцати международным универсальным конвенциям о борьбе с терроризмом.                                                                                          

- Казахстан является членом ряда региональных антитеррористических структур, таких как АТЦ СНГ, РАТС ШОС, ОДКБ.                                                       

- В соответствии с решениями Совета безопасности ООН в стране налажена система противодействия отмыванию денег и финансированию террористических организаций.        

- В июле 1999 года был принят Закон «О борьбе с терроризмом», определивший правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, порядок деятельности государственных органов и организаций, независимо от форм собственности, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.                            

- В декабре 2003 года распоряжением Президента РК создан Антитеррористический центр для более эффективной работы всех силовых структур в борьбе с проявлениями терроризма и религиозного экстремизма. На АТЦ возложена координация деятельности всех специальных, правоохранительных и иных ведомств по борьбе с терроризмом.

На территории Казахстана запрещены организации, деятельность которых носит террористический характер. Организации признаются террористическими, если их уставные цели и деятельность противоречат Конституции и Законам Республики Казахстан и международным договорам, участником которых является Республика Казахстан; в случае, если существует потенциальная опасность активизации функционирования этих организаций по дестабилизации обстановки в государствах центрально-азиатского региона.

В современных условиях регулирование различных социальных отношений неразрывно связано с проведением государством определенной политики. Если говорить о противодействии терроризму, то по мнению автора - это политика, целью которой становится предотвращение проявлений и условий возникновения терроризма.

Политика противодействия терроризму основывается на использовании политических и правовых методов, которые в целом дополняют друг друга дополнять. К политическим методам можно отнести разичную конфигурацию политических инструментов для создания и укрепления общественного согласия, снижения конфликтности, преодоление возникающих социальных проблем и т.д.  В истории имеется множество примеров, когда политические противоречия способствовали возникновению распространению террора и обострения ситуации.

Правовые методы основываются на национальном законодательстве. Основным фундаментом, в частности в демократическом государстве являются Конституция и заложенные в ней принципы.  

Тематика борьбы с терроризмом определяется пониманием спектра угроз, стоящих перед обществом и государством.  Безусловно, в каждой стране или регионе масштаб угрозы определяется географическим положением к «горячим точкам»,  обострения социально-политических или экономических вопросов.          Казахстанские исследователи определяют несколько факторов потенциальной угрозы. Так,  политическая составляющая терроризма в нашей стране складывается в результате:                                                                                    

- геополитического расположения нашего государства, находящегося в зоне транзита мощных потоков наркотиков и оружия;                                      

- обострения борьбы между партиями, общественными движениями и объединениями при отсутствии опыта цивиизационного разрешения конфликтов;                                                                                                            

- культивирования межнациональных противоречий;                                

- несоответствие между провозглашенными демократическими принципами и реальной практикой государственного управления;                        

- рост отчужденности между криминализованной политической элитой и гр

Бөлісу: