26 Қазан 2016, 11:35
Связи с общественностью (public relations) - усилия по налаживанию хороших отношений с общественностью, включающие в себя использование редакционного, места в средствах массовой информации, формирование благоприятного имиджа компании и опровержение нежелательных слухов, историй или событий. Основными направлениями установления внешних связей являются поддержание связей с прессой, реклама товаров, корпоративные связи, лоббизм и рекомендации.
Раньше использовался термин паблисити - простое распространение разнообразной информации о компании и ее продукции в средствах массовой информации, не имеющее ярко выраженного коммерческого характера.
Однако понятие связей с общественностью объединяет более разнообразные виды деятельности, чем те, которые осуществлялись в рамках паблисити. Отделы связей с общественностью выполняют любую из перечисленных ниже функций: установление и поддержание связей с прессой; размещение сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации.
Общественные мероприятия; формирование и поддержание взаимоотношений с общественностью в местном или общенациональном масштабе; лоббизм; сотрудничество с представителями законодательной и исполнительной власти для влияния на процессы принятия законов и претворения их в жизнь; отношения с инвесторами;развитие; связи со спонсорами или членами некоммерческих организаций для получения финансовой поддержки или услуг добровольцев .
Связи с общественностью используются для популяризации товаров, личностей, мест, идей, видов деятельности, организаций и даже целых наций. Торговые ассоциации использовали связи с общественностью для восстановления падающего интереса к таким товарам, как яйца, яблоки, молоко и картофель. Компании могут использовать связи с общественностью как возможность выхода из кризиса: умелое использование связей с общественностью компаний сыграло большую роль. Государства используют связи с общественностью для привлечения туристов, иностранных инвестиций и международной поддержки. С помощью связей с общественностью можно оказать сильное влияние на общественное мнение за гораздо меньшую цену, чем с помощью рекламы. Профессионалы по организации общественного мнения используют несколько различных инструментов. Одним из основных являются новости. Иногда все происходит естественным образом, а иногда специалисты предлагают провести какое- нибудь мероприятие, которое и станет новостью. Публичные выступления тоже могут создать популярность. Логотип, канцелярские принадлежности, брошюры, бланки, визитки, здания, униформа и даже автомобили и грузовики - все это может повлиять на общественное мнение, если выглядит привлекательно, оригинально и запоминается. Принимая решение о том, где и когда использовать связи с общественностью, руководство должно определить цели организации связей с общественностью, выбрать форму сообщения и средства, разработать план и оценить результаты. Реализация плана организации связей с общественностью требует осторожности. Если связи с общественностью использовать прежде, чем все остальные средства, оценить их влияние будет легче. Вместо этого происходит анализ освещения в печатных и электронных средствах, выяснение мнения общественности о репутации организации, политика, партии и т.д., а также о конкурентах. Они разрабатывают методики определения эффективности деятельности компании по организации общественного мнения и помогают спланировать коммуникации и построить отношения с общественностью, включая консультации по поведению в кризисной ситуации.
Общественный резонанс — это реакция множества людей (возмущение, волнение, отклики и т.д.) зачастую сопровожденная конфликтом на определенные действия (информация, поведение, высказывание и т.п.) кого-либо или чего-либо, в последствии сформировавшее общественное мнение.
Общественный резонанс может быть вызван искусственным путем привлечения СМИ общественного внимания к тому или иному социальному, экономическому или политическому событию, наряду с замалчиванием других событий, имеющих равную информативную значимость. Или же может быть вызван на ряду с определенным случившимся конфликтом или возникшей проблемой, которая требует той или иной огласки для общества. Общественный резонанс применяется как инструмент для эффективной манипуляции общественным мнением; будучи искусственно созданным в недрах средств массовой информации, выдаётся за проявление коллективной воли общества.
Инструмент общественного резонанса иногда используется заинтересованными лицами и лоббистскими группировками для формирования «нужного» общественного мнения, внедрения в общественное сознание под видом объективной информации желательного для конкретной группы.
Кроме того, общественный резонанс используется теми или иными группами для давления на общество, судебные органы, исполнительную и законодательную власть, правительство, общественные организации и политические партии или же другие инстанции. При создании нужного общественного мнения средства массовой информации часто апеллируют к человеческим эмоциям, замалчивают «неудобные» детали того или иного события, подчёркивают «нужные» обстоятельства, порой значительно искажая реальные масштабы того или иного события (происшествия).
Однако, общественный резонанс может быть использован «во благо» с достижением справедливости и не всегда имеет негативный окрас. Понятие «общественный резонанс» - занимает неоднозначную роль в гражданском обществе. События затрагивают каждого индивида общества, прямолинейно или же косвенно, тем самым оставляя последствия за собой. Поэтому мы изучили и выяснили насколько и каким образом тот или иной пример общественного резонанса влияет на общество, посредством применения PR технологий, современных коммуникаций и связей с общественностью.
Управление общественным резонансом в обществе. Понятие «создание конфликта»
При изучении теории необходимы, прежде всего, примеры для уточнения используемых понятий и определений, а также для анализа конкретных ситуаций и применения полученных знаний на практике. Поэтому начнем с рассмотрения понятия «создание конфликта», которое в свою очередь содержит в себе зачаток понятия «общественный резонанс».
Существует огромное количество синонимов данного определения, приведем одно из них: «конфликт» - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты бывают естественные, то есть, возникающие в не зависимости от его участников и искусственные - созданные кем - либо, для какой либо цели. Как и множества других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений. Одним из них является такое: конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п.
В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом.
Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения.
Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации или общества. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют также как и общественным резонансом. Чтобы управлять конфликтом, а в дальнейшем общественным резонансом необходимо знать причины его возникновения, тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.
Источником любого развития, в том числе и развития трудового коллектива, является противоречие, столкновение нового со старым, столкновение противоположных тенденций и сил. Конфликт представляет собой предельный случай обострения противоречий и, следовательно, является одним из факторов развития коллектива в обществе. Любой конфликт представляет собой не просто противоречие, возникшее между определенными социальными субъектами, а такое противоречие, которое так или иначе ими осознано и оценено. Конфликт - это ошибка антагонистических противоречий, получившая открытую форму. Однако противоречие и конфликт не следует отождествлять. О конфликте можно говорить тогда, когда противоречие между членами коллектива обостряются настолько, что начинают препятствовать их нормальному взаимодействию в решение коллективных общественных задач.
Отношения между членами коллектива очень различны, их интересы многообразны. В связи с этим причины противоречий имеют очень широкий диапазон. Некоторые противоречия рождаются в самом коллективе, другие могут отражать существующие в обществе более глубокие противоречия. Однако любое противоречие приобретает характер конфликта лишь при условии, что он втягивает в психологическую сферу, влияет на мотивацию поведения людей.
Степень вовлеченности людей в конфликт, его острота отнюдь не обязательно отражают глубину объективных противоречий. Некоторые конфликты вообще не имеют внешних причин и порождаются факторами сугубо психологического характера. При этом производственный или трудовой конфликт - это есть столкновение участников хозяйственных отношений как подсистема более широкой системы социальных конфликтов, затрагивает в основном сферу распределения управленческих функций и доходов, хотя и система и подсистема проявляют конфликтность чаще всего в форме борьбы институционально оформленных и неоформленных групп интересов.
Одна из особенностей трудового конфликта заключается в том, что такая конфликтность так или иначе окрашена психологической эмоциональностью, этической заданностью борьбы, в которой участники стремятся к удовлетворению «чувства справедливости».
Термин «производственный конфликт» подразумевает столкновение систем, норм поведения, властных функций участников любых хозяйственных процессов. Это означает, что трудовой конфликт существует как в непосредственной сфере производства, так и в сферах обмена, распределения, потребления. Такие конфликты нацелены на изменение сложившихся схем разделения труда, властных структур, принципов распределения и потребления производимых продуктов и услуг.
Типы конфликта с последствиями общественного резонанса:
- по природе возникновения
- деловые и эмоциональные. Деловые конфликты имеют производственную основу и возникают в связи с поиском путей решения сложных проблем, с отношением к имеющимся недостаткам, выбора стиля руководителя и т.д. Они неизбежны. Эмоциональные конфликты имеют сугубо личностную природу. Источник этих конфликтов кроется либо в личностных качествах оппонентов, либо в их психологической несовместимости;
- по направленности взаимодействия - вертикальные и горизонтальные, то есть между оппонентами разных рангов и одного ранга; - по влиянию на развитие трудового коллектива - деструктивные и конструктивные.
Конструктивные полезны и находят выражение в спорах и дискуссиях; деструктивные тормозят развитие трудового коллектива; по количеству участников - внутриличностные, межличностные, межгрупповые, между отдельными личностями и группой, межорганизационные. Это, соответственно, конфликты в интересах одной личности, конфликты между отдельными личностями, конфликты между различными производственными группами. Рассмотрим их подробнее.
Внутриличностный конфликт
Этот тип конфликта не соответствует определению, данному выше. Однако, его возможные дисфункциональные последствия аналогичны последствиям других типов конфликта. Он может принимать различные формы, и из них наиболее распространена форма ролевого конфликта, когда одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы или, например, когда производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Исследования показывают, что такой конфликт может возникнуть при низкой удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе и организации, а также со стрессом.
Межличностный конфликт
Это самый распространенный тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Чаще всего, это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них считает, что поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее руководство выделить эти ресурсы ему, а не другому руководителю.
Межличностный конфликт также может проявляться и как столкновения личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.
Конфликт между личностью и группой
Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиций группы. Например, обсуждая на собрании пути увеличения объема продаж, большинство будет считать, что этого можно добиться путем снижения цены. А кто-то один будет убежден, что такая тактика приведет к уменьшению прибыли. Хотя этот человек, мнение которого отличается от мнения группы, может принимать близко к сердцу интересы компании, его все равно можно рассматривать как источник конфликта, потому что он идет против мнения группы.
Межгрупповой конфликт
Организации состоят из множества формальных и неформальных групп. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникнуть конфликты. Неформальные группы, которые считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться «рассчитаться» с ним снижением производительности. Яркий пример межгруппового конфликта- конфликт между профсоюзом и администрацией.
Пpодолжаем классификацию конфликтов. По степени организационной оформленности
- стихийные и институционализированные.
Стихийные конфликты
возникают сами по себе, без соответствующей подготовительной деятельности со стороны отдельных субъектов или групп субъектов; институционализированные конфликты тщательно и заблаговременно подготавливаются. Субъекты будущего конфликта разрабатывают стратегию действий, оценивают свои возможности достижения цели.[7] Происходит формирование групп, сторонников.
Для успешного разрешения делового конфликта необходимо не только установить природу, объект и участников конфликта, но и выяснить динамику его развития. Она состоит в том, что любой деловой конфликт, оппоненты которого постоянны, имеет тенденцию переходить в эмоциональный конфликт. Затянувшийся деловой конфликт может привести к тому, что произойдет потеря объекта конфликта и сам объект потеряет значимость для оппонентов, и также сформируется негативное отношение оппонентов друг к другу. Попытка руководителей потянуть процесс протекания конфликта приводит лишь к обострению делового конфликта, стабилизации напряженных отношений меду участниками конфликта и образованию эмоционального конфликта.
Все конфликты без исключения негативно влияют на нервнопсихологическое состояние людей. Человек, переживающий нервное напряжение постоянно находится в напряжении. Его организм в это время очень ослаблен, что может привести к различным заболеваниям. Это может быть как агрессивность, характеризующаяся гневом, злобностью и грубостью, так и депрессия, при которой человек охвачен чувством печали, бессилия, а иногда и отчаяния. Депрессия характерна для людей с ослабленной нервной системой.
Однако многие люди способны быть равнодушными к происходящим конфликтным ситуациям. Напряженные отношения в коллективе с другими субъектами не могут вывести их из нормального психологического состояния.
Причины конфликта
У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования и т.п.
Распределение ресурсов
Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство может решить, как распределить материалы, людей, финансы, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Не имеет значения, чего конкретно касается это решение - люди всегда хотят получать больше, а не меньше. Таким образом, необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным видам конфликта.
Возможность конфликта существует везде, где один человек или группа зависят в выполнении задач от другого человека или группы. Определенные типы организационных структур увеличивают возможность конфликта. Такая возможность возрастает, например, при матричной структуре организации, где умышленно нарушается принцип единоначалия.
Возможность конфликта растет по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения. Это происходит потому, что подразделения могут сами формулировать свои цели и большее внимание уделять их достижению, чем достижению целей организации. Например, отдел сбыта может настаивать на производстве как можно более разнообразной продукции и ее разновидностей, потому что это повышает конкурентоспособность и увеличивает объем сбыта. Однако, цели производственного подразделения, выраженные в категориях затраты эффективность выполнить легче, если номенклатура продукции менее разнообразна.
Представление о какой-то ситуации зависит от желания достигнуть определенной цели. Вместо того, чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для группы или личных потребностей.
Различия в ценностях весьма распространенная причина конфликта. Например, подчиненный может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчиненный может выражать свое мнение только тогда, когда его спрашивают, и беспрекословно выполнять то, что ему говорят.
Эти различия также могут увеличить возможность возникновения конфликта. Нередко встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность и которые готовы оспаривать каждое слово. Такие личности часто создают вокруг себя атмосферу, чреватую конфликтом.
Плохая передача информации может быть как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Например, если руководство не может донести до сведения рабочих, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не «выжимать соки» из рабочих, а увеличить прибыль компании и ее положение среди конкурентов, подчиненные могут отреагировать так, что темп работы замедлится. Другие распространенные проблемы передачи информации, вызывающие конфликт неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должноcтные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть или усугубиться из-за неспособности руководителей разработать и довести до сведения подчиненных точное описание должностных обязанностей.
Исходя из этого, мы видим, что создание конфликта предполагает определенные действия того или иного субъекта, которые ведут к столкновению позиций, интересов и. т. д. двух сторон (провокатора с оппонентом или третьих сторон), для которых не существует реальных поводов. Отличительной чертой такого рода конфликта является наличие скрытой от другой стороны цели, реализация которой и служит поводом для создания конфликта.
Так как в данной работе рассматриваются «общественный резонанс» в СМИ, актуальными методами создания конфликтов будут следующие: ложные обвинения в адрес оппонента, создание «образа врага». Данные методы можно охарактеризовать как агрессивное поведение, являющееся одним из наиболее сильных конфликтогенов. Сама по себе агрессия представляет собой индивидуальное или коллективное поведение, направленное на нанесение психологического или физического вреда другому человеку или группе лиц. Распространение дезинформации об оппоненте является вербальной, активной, косвенной формой агрессии, цель которой - нанесение ущерба ради реализации своих интересов. «Образ врага» - это качественная, оценочная, характеристика противника, сформированная в общественном сознании. Формирование подобного образа способствует возникновению негативных чувств, таких как ненависть, злоба, раздражение у общественности и в то же время оправдание своих действий в сторону врага.
Созданным конфликтом необходимо управлять для того, чтобы он не вышел за нужные нам границы и протекал с определенной интенсивностью. Современные подходы к управлению конфликтами сводятся к тому, что конфликт то есть общественный резонанс, может быть, управляем и, в конечном счете, иметь конструктивные последствия. «Управление предполагает целенаправленное воздействие на причину конфликта, коррекцию поведения участников, поддержку контролируемого уровня конфликтности, фиксацию границ конфликта и включает в себя симптоматику, диагностику, прогнозирование, профилактику, предупреждение, ослабление, урегулирование, разрешение, пресечение, гашение, преодоление, устранение конфликта». В рамках выбранной темы работы более подробно рассмотрим такие аспекты управления конфликтами как прогнозирование, заключающееся в обоснованном предположении о возможном развитии конфликта в будущем, ослабление и диагностику - выявление, распознавание характеристик конфликта, получение подробной информации о нем. При анализе общественного резонанса в СМИ, созданных при помощи определенных методов, рассмотренных выше, прогнозирование может помочь предусмотреть все возможные варианты развития и последствия планируемого конфликта. Например, получив полную информацию об оппоненте, есть возможность спрогнозировать его реакцию на какие-либо действия с нашей стороны. Ослабление будет необходимо в случае не предполагаемо высокой степени агрессии или эмоциональной напряженности конфликта.
Диагностика как особый тип мониторинга состояния конфликта необходима для выявления полной картины происходящего в нужный момент, она включает в себя такие важные пункты как динамика конфликта и поведение участников. Управление конфликтом имеет ряд особенностей, о которых стоит упомянуть. Для их выявления обратимся к понятию «обратная связь». «Под обратной связью понимается влияние результатов функционирования системы на характер самого функционирования». Система в данном случае представляет собой совокупность всех составляющих конфликта (субъекты, предмет, объект) и связей между ними. По характеру своего действия обратные связи подразделяются на отрицательные и положительные. Регулирование обратных связей позволяет управлять системой, путем организации новых обратных связей, исключение существующих и изменением их характера действий.
Таким образом, можно выделить следующие особенности управления конфликтом: стороны чаще всего преследуют противоположные цели, и задача управления сводится к нахождению точек соприкосновения между ними, управляемый процесс необратим, управление конфликтными процессами всегда происходит в условиях неполной, а то и заведомо искаженной информации относительно намерений и поведения противостоящей стороны. Существуют определенные стратегии управления конфликтами. На выбор одной из обозначенных стратегий будет влиять то, на какой стадии находится конфликт к моменту реализации управления (начальная стадия, эскалация, кульминация, завершающая стадия).
Характер поведения оппонентов, выбранные субъектами конфликтного взаимодействия стратегии поведения (избегание, приспособление, конкуренция, компромисс, сотрудничество). На практике чаще всего применяется реалистическая стратегия управления конфликтами. Далее рассмотрим переход от конфликта к информационному поводу возникающего общественного резонанса в обществе. Как правило, для информационного повода используется специально организованное событие, которое в первую очередь должно заинтересовать СМИ (а именно журналистов, редакторов, репортеров), а также целевую аудитории, вызвать общественный резонанс и повлиять на общественное мнение. Важно выделить некоторые способы актуализации пресс - релиза, способствующие тому, чтобы информационный повод обязательно стал новостью и появился в печати, на радио или телевидении.
Следует изучить аудиторию, на которую направлено сообщение. Новость можно подстроить под формат издания, представить сообщение нужно кратко, так увеличится вероятность его прочтения и скорость попадания в СМИ, лучше всего визуализировать материал, если можно, это облегчит редактору принятие решения о публикации, так как иллюстрация объясняет текст. Ссылка на известную личность может гарантировать прохождение материала в прессе. Следующий вид информационного повода - специальное событие, раннее запланированное мероприятие, которое может стать новостью. Например, церемония открытия, конференция, день открытых дверей, юбилей. Обязательна детальная проработка сценария, распределение обязанностей организаторов, официальное приглашение СМИ и важных гостей. Рассмотрим использование методов создания и управления конфликтами для формирования информационного повода.
Также рассмотрим теоретические аспекты в отдельности, перейдем к соотношению исследуемых понятий. Мы живем в эпоху информационного общества, где главной ценностью является информация, причем не просто набор предложений, а актуальное, общественно значимое, вызывающее резонанс сообщение. Огромное разнообразие каналов массовой коммуникации приводит к существованию большого числа интерпретаций одного и того же сообщения. В этом легко убедиться, прочитав или прослушав информацию об одном событии из разных источников. СМИ действительно четвертая власть, главным инструментом которой является манипуляция общественным сознанием, скрытое воздействие, подача информации определенным образом, направление мышления публики в нужную сторону. Обладание таким набором инструментов позволяет СМИ управлять конфликтами, получившими огласку (преднамеренно или стихийно). Фреймы могут влиять на него путем определения сущности вопроса, по которому ведется спор, демонстрации действий, которые должны быть предприняты, мобилизации людей для совершения этих действий.
Чтобы эти функции были реализованы, используются следующие типы фреймов: фреймы восприятия риска (оправдан риск или нет),фреймы идентичности (идентификация решения или действия с положительным или отрицательным результатом), фреймы ответственности(кто виноват, кто несет ответственность), фреймы конфликт - менеджмента (способы разрешения конфликта), фреймы социального контроля (кому доверяют в принятии решения) и фреймы власти(кто управляет ситуацией). Останавливаясь на вопросе о способах создания конфликта в СМИ, мы выделили следующее: подача дезинформации об оппоненте и создание «образа врага». Они могут быть использованы для формирования информационного повода. Сфабрикованная информация должна содержать в себе новизну, провоцировать ответные действия. Другими словами готовый материал, содержащий ложные сведения об оппоненте попадает в СМИ через предоставленный пресс - релиз (написанный с учетом методов его актуализации) или сделанное заявление на специальном мероприятии для журналистов вызывает бурную реакцию у оппонента и интерес со стороны общественности. Механизм запущен, можно приступать к реализации своей цели собственно для чего конфликт и был спровоцирован.
Ход конфликта должен быть управляем, иначе вероятность его конструктивного для нас завершения значительно снижается. В данной ситуации можно говорить об использовании приемов так называемого «черного PR». Информационная война в наибольшей степени отражает связь методов конфликтологии и PR, так как подача информации определенным образом область знаний связей с общественностью, а война - конфликт, пересечение в данном понятии двух областей знаний показывает практическое применение и эффективность такого взаимодействия.
Помимо прямых атак используются также косвенные, они представляют собой имитацию каких - либо действий, противник должен поверить в их правдивость и сделать соответствующие выводы. Раннее нами были рассмотрены теоретические аспекты, в которых показано каким образом возможно их взаимодействие. Можно сделать вывод о том, что использование методов создания и управления конфликтами для формирования информационного повода представляют собой эффективный способ применения знаний в области конфликтологии к инструментам связей с общественностью.
Они участвуют не только в осуществлении продуктивных технологий «черного PR», но и в ведении информационных войн, что на данный момент весьма актуально. Мы проанализировали несколько примеров использования рассматриваемых методов. Перейдем к созданию конфликта PR-менеджером. Как уже ранее отмечалось, искусственное создание конфликта путем формирования информационного повода имеет скрытую цель, которую намерен реализовать один из оппонентов.
Общественный резонанс как инструмент для эффективного формирования общественного мнения
Определение общественного мнения. Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес. Дело в том, что общественное мнение существует не в любом обществе, так как оно не есть просто сумма тех частных мнений, которыми люди обмениваются в узком, частном кругу семьи или друзей. Ядром работы PR работы является воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций PR проводятся с целями:
1) убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, продукту или организации,
2) сформировать общественное мнение, когда его нет,
3) усилить уже существующее мнение общественности. Общественность