А Вы знаете на что соглашаетесь? Все о пользовательском соглашении в социальных сетях.
Вы, наверное, все на автомате принимаете пользовательское соглашение, это как договор (бывает и с подвохом). В данной статье я расскажу, Вам, об особенностях соглашений в социальных сетях. Прежде чем принять (подписать) соглашения, сначала внимательно с ним ознакомьтесь.
Есть множество на первый взгляд незаметных вещей, под которыми вы подписываетесь, регистрируясь в соцсетях. Они прячутся за клише и хитроумными речевыми оборотами, которые играют роль ширмы. Расскажу Вам о некоторых моментах с которыми соглашаетесь.
«Пользовательское соглашение» - это документ, который вы должны прочесть, прежде чем поставить галочку в графе «согласен». По крайней мере, так предполагается. На самом же деле выходит, что очень небольшое количество людей действительно читают то, с чем в итоге соглашаются.
В Facebook
1. У Facebook есть разрешение использовать ваши видео и фото по своему усмотрению.
Хотите увидеть ту потрясающую фотографию заката, которую вы сделали во время отпуска, или забавное видео с вашим котом в рекламе Facebook? Нет? Очень жаль, но вы согласились на это добровольно при регистрации. Теперь вся ваша интеллектуальная собственность может использоваться соцсетью как угодно, причем абсолютно безвозмездно.
Конечно, вы все еще являетесь владельцем этой самой собственности, но Facebook дает разрешение на ее использование другим людям. Единственный способ этому помешать – удалить материалы.
2. Вы не можете пользоваться Facebook, если вы осуждены за совершение преступления на сексуальной почве.
Тут все достаточно понятно и прозрачно. Если вы преступник – путь в соцсеть для вас заказан.
3. Вы обязаны обновлять свою контактную информацию.
Facebook требует от всех своих пользователей своевременно обновлять контактную информацию. Если вы, к примеру, сменили номер телефона, то должны указать это на своей странице в течение 48 часов.
В Twitter
4. Как вы используете Twitter и как вы туда попали.
Политика конфиденциальности Twitter позволяет компании отслеживать ваш IP-адрес, браузер, операционную систему, посещенные страницы, местоположение, оператора мобильной связи и так далее.
5. Вы не сможете «застолбить» имя пользователя.
Планируете создать аккаунт в Twitter для своего ребенка, чтобы он мог им пользоваться, когда подрастет? Ничего не выйдет, ведь согласно пользовательскому соглашению, Twitter удаляет аккаунты, неактивные в течение шести и более месяцев.
В Instagram
6. Вы не можете выкладывать контент «сексуального характера».
Казалось бы, все понятно – никаких «обнаженных» фотографий. Однако запрещена не только нагота. Но что еще попадает под категорию «сексуального характера», сказать сложно, потому что данный пункт обозначен в пользовательском соглашении очень туманно и размыто.
7. Вы не можете поделиться с Instagram какими-либо идеями.
Политика Instagram– «не принимать к рассмотрению идеи, информацию, предложения и другие материалы, не запрошенные компанией специально». И как всегда, есть одно «но»: если ваша блестящая идея будет замечена кем-то из руководства, и она ему понравится, компания может использовать ее в своих целях, при этом не заплатив вам ни копейки за ее использование.
В LinkedIn
8. Вы не можете добавлять в друзья людей, с которыми вы на самом деле не знакомы.
Прежде чем пригласить кого-то присоединиться к LinkedIn, вы должны подтвердить, что знаете этого человека. То есть, указать либо школу, в которой вы оба учились, либо место работы, иначе соцсеть не позволит вам общаться. И это не просто защита от спама, это действительно одно из положений пользовательского соглашения.
9. Ваш аккаунт не может использоваться для рекламы эскорт-услуг и проституции, даже если это законно там, где вы живете.
Предположим, что вы являетесь владельцем небольшого бизнеса по оказанию услуг интимного характера. Лучше не надо говорить об этом в LinkedIn, хорошо?
10. Вы не можете лгать.
Правдивость – лучшая политика. Но для LinkedIn правдивость и есть политика. Пользовательское соглашение запрещает вам указывать недостоверную информацию в своем аккаунте. К тому же, вашему потенциальному работодателю будет довольно легко уличить вас во лжи, потому лучше все-таки не врать.